2 мин.

Битый небитого везет

Самый быстрый этап в сезоне подарил нехарактерно красивое сражение фаворитов, в котором не хватало, разве что, дождя. Два «Макларена» и два «Феррари», расположившиеся у них за спиной предполагали нечто необычное уже в первом повороте. Не по годам рассудительный Льюис Хэмилтон, даже сэкономил на полуповороте руля, расположив машину на стартовой решетке таким образом, чтобы нырнуть под колеса Фелипе Массы до того, как бразилец сумеет воспользоваться более чистой стороной трека, доставшейся квалифицировавшимся на нечетных местах.

Но «алые» не зевали, и закрыть траекторию для Массы Хэмилтон не успел. Пришлось рискованно атаковать в первом повороте и даже «напроситься» на касание с болидом Массы, обернувшееся коротким прыжком через бордюрные камни шиканы. К счастью для британца, судьи четко разобрались в ситуации и не стали наказывать Льюиса. Новичок вернул второе место, но все равно остался недоволен.

«Я перетормозил и Фелипе, и Фернандо, – уверял Хэмилтон. – Мог бы пройти Фернандо, но Фелипе подтолкнул меня и лишил возможности четко пройти вторую часть шиканы. Возможность была потеряна».

Второй шанс Льюису дала зрелищная авария Дэвида Култарда, на приличной скорости расколотившего спонсорские щиты в Curve Grande. Шотландец не пострадал, трасса не выглядела засоренной, но маршаллы решили выпустить машину безопасности. Собственно, после ее ухода Хэмилтон и предпринял первую и единственную попытку пройти Алонсо – пролезть на торможении мимо чемпиона мира не удалось.

Вскорости бедняга Масса сдался, впервые в сезоне завершив гонку в боксах – из-за механической поломки. И на время зрителей развлекали только парочка Дэвидсон – Физикелла (позже собственным сражением порадовали еще Росберг и Кубица).

Установившаяся на время идиллия к середине заезда была прервана серьезными размышлениями. Довольно быстро стало понятно, что почти половина «участников регаты» решилась на единственный пит-стоп. Среди смельчаков выделялся Кими Райкконен, на первой трети дистанции незначительно отставший от «серебряных стрел». Правда, ближе к второй остановке «маков» их преимущество становилось все более заметным, и успех Кими вызывал большие сомнения. В итоге финн успел обойти только Хэмилтона, да и то ненадолго: на более свежем мягком комплекте резины Льюис прошел соперника с первой попытки, хоть и заметно отставал на подходе к конкуренту в середине прямой «старт-финиш». «Он просто более удачно вышел из «Параболики», – объяснил Райкконен.

Но по скорости было очевидно: пусть не в этом подходе, так с другой попытки Льюис оказался бы впереди. Ведь стоило британцу совершить этот обгон, как он принялся выигрывать у представителя Скудерии не меньше секунды на круге. На всякий случай Кими вспомнил вчерашний инцидент в тренировке: «Наверное, самой большой проблемой было то, что я не мог удерживать голову на торможении. После аварии шея осталась не в лучшем состоянии. Но, если честно, нам просто не хватало скорости».

Николай ЦЫНКЕВИЧ