4 мин.

Не те бело-зеленые

Первое появление московских армейцев перед родными зрителями после фиаско в Берлине не привлекло внимание внушительного количества болельщиков, большая часть которых, по всей видимости, была увлечена то ли наступающими праздниками, то ли параллельно идущим хоккейным матчем между российской и американской сборными. Потому небольшая группа саппортеров из Казани в одиночку создавала предпраздничную атмосферу на радость всем собравшимся. Размахивая флагами и стуча в барабаны, бело-зеленое воинство гнало своих любимцев вперед, требуя во что бы то ни стало, повторить подвиг одноцветных греческих коллег. Не забывали казанцы и про ЦСКА, периодически отпуская ироничные замечания вроде «Холден – русский».

По мере развития первой половины, впрочем, даже буйные казанские болельщики немного успокоились, да и хоккей окончательно завладел вниманием собравшихся. После двадцати минут в первом матче полуфинальной серии между ЦСКА и УНИКСом уже было все понятно: хозяева уверенно вели 20 очков (45:25).

Начиналось все не так мрачно для команды гостей. В стартовой пятерке армейцев на передней линии вместе с Хряпой и Смодишем появился Саша Каун, которому необходимо было грамотно сыграть против Дмитрия Соколова. При всей своей старательности Саша практически не запомнился, уже на первых минутах получив 2 замечания и уступив место Лорбеку. Воспользовавшись уязвимостью хозяев, казанцы даже умудрились на экваторе перехватить инициативу и повести 10:8. Мотором в их рядах выступил Террел Лайдэй, набравший пять очков (2+3) и обильно снабжавший мячами под кольцом Соколова (3 очка). Но терпение итальянского тренера истощилось ровно через пять минут: Мессина бросил в бой Лорбека и автора последнего броска армейцев в берлинском финале Шишкаускаса. В нападении ЦСКА сразу же сместились акценты, что словно бы стало сюрпризом для казанцев. Команда принялась целенаправленно играть на словенца (11 очков после первой половины) и живенько вырвалась в счете.

Едва ли не важнейшую роль в спурте исполнил появившийся одновременно с Эраземом вместо Смодиша Андрей Воронцевич. Уже в первом владении казанцев он перехватил мяч и забил сверху в отрыве, а затем исправно отсекал противников от щита, буквально издевался над Веремеенко, забивая через того в атаке и легко отнимая мяч на ведении в защите, и создал максимальную плотность в трапеции. Как результат, вторую половину первой четверти гости уступили 2:14. Уже к этому моменту стало понятно, что хоккей завладел умами зрителей гораздо сильнее. Даже сумасшедший трехочковый Хряпы, отправленный в цель под самую сирену, не произвел такого впечатления, как известие о первом голе Ковальчука.

Преимущество красно-синих во второй четверти стало совсем уж подавляющим. Виновником тому выступил Зоран Планинич. Хорват грамотно играл на Лорбека и несколько раз отметился индивидуальными проходами. Дело закончилось двукратным преимуществом ЦСКА (32:16), что подвигло Петровича взять минуту на размышление, а болельщиков УНИКСа громогласно требовать вернуть им деньги и подгонять любимый клуб собраться с помощью ненормативной лексики. И тренер, и сопереживающие оказались бессильны взбодрить гостей. Скинув деморализующие путы защиты «Панатинаикоса», армейцы легко разбивали и «зону», и персональную опеку казанцев, наказывая оппонента точными штрафными. Не выручил Петровича даже брошенный в бой Марк Джексон. Чернокожий гигант помог улучшить соотношение подборов, начисто проигранных гостями на втором отрезке, принялся давить под кольцом (с периодическим успехом) и даже ввязался в мини-потасовку со Смодишем. На этом его силы иссякли, и в перерыве зрители уже с нетерпением внимали голосу Романа Скворцова, объяснявшего расклад перед третьим периодом швейцарского матча. Создавалось впечатление, что это действительно гораздо уместнее, чем происходящее в УСК ЦСКА.

В третьей четверти оказалось, что хоккей заинтересовал всех, кроме Сергея Демешкина. Пока Мессина проводил очередные эксперименты, выпустив на паркет Сашу Кауна, игра приобрела странный характер. Первые четыре минуты участники мероприятия пробегали впустую, не набрав ни одного очка. Тут экс-самарец решил, что клюшки с гайками это хорошо, конечно, но трехочковые вещь гораздо более практичная. Два дальних попадания не только сократили разницу до «-13», но и, что важнее, разбудили расслабившихся партнеров Сергея. К этому моменту казалось, что они копят силу на субботнюю игру: Заманский сел отдыхать с четырьмя фолами, Лайдэй вообще отфолился и ушел с чистой совестью, остальные же, как сказал после игры Петрович, выходили и начинали ошибаться и в нападении, и в защите. Энергия Демешкина передалась Соколову, который принялся топтать Лорбека, продавливая его в усах, а также приунывшим фанатам, рукоплескавшим подвигам российской сборной и параллельно дразнившим мечущегося у лицевой Мессину на придуманном здесь же итальянском языке.

Тренер ЦСКА вряд ли оценил эту фантазию. Равно как и попытки экспромта со стороны Петровича. Да, Демешкину, который выступил на месте второго номера, удалось набрать пять очков подряд и сократить разницу до семи (55:48), но четыре трехочковые «бомбы» от Шишкаускаса и Смодиша свели на нет все усилия одинокого героя и позволили Мессине шире использовать таланты молодых российских баскетболистов.

Огорчаться у казанских болельщиков уже не получалось. Вполне жизнерадостными они покинули баскетбольную арену и даже с особенным вниманием подошли к встрече с обслуживающим матч Сергеем Фоминым. Глава судейского корпуса с чувством и расстановкой объяснял тонкости своей работы благодатным слушателям, призывая не сомневаться в беспристрастности Фемиды. Оценить это бело-зеленая торсида сможет уже завтра.

ЦСКА – УНИКС – 71:55 (24:12, 21:13, 8:16, 18:14)

ЦСКА: Холден (1), Лэнгдон (4), Хряпа (8 + 6 подборов + 3 передачи + 7 перехватов), Смодиш (10), Каун (2) – старт; Шишкаускас (19), Кейру (2), Э.Лорбек (14), Воронцевич (7 + 8 подборов), Швед (0), Планинич (4).

УНИКС: Самойленко (2 + 3 перехвата), Заманский (4), Лайдэй (7), Веремеенко (1 + 12 подборов), Соколов (8) – старт; М.Попович (0), Кузякин (8), Демешкин (15), Лончар (2), Воронов (0), Джексон (8).