6 мин.

Сергей Базаревич: «Динамо» – это имя»

- Сергей Валерьянович, какое впечатление вообще от матча?

– Мнение об игре? Мое мнение таково – здорово, что мы вообще играли, потому что пару дней назад думали, что мы не выйдем сегодня на площадку. Это главный позитивный итог сегодняшнего дня.

- Такое впечатление, что поражение не очень сказалось на вашем настроении…

– Для выигрыша у команды, которая превосходит нашу по каждой позиции, нужно чтобы он провела плохой матч. Мы должны вынудить соперника играть плохо. Но сегодня мы не готовы этого сделать.

Я ребятам в раздевалке сказал: «Мы используем ЦСКА...» Мы хотим быть лучше. Это наша главная задача. И чем лучше соперник, тем для нас лучше. Понятно, что многое не получается, потому что соперник хороший. Но мы тренируемся на нем. Мы в прошлом году долго тренировались, а потом у нас что-то получилось. Не знаю, как в этом году получится. Это зависит от очень многих обстоятельств. От того, насколько игроки будут готовы воспринять наши требования, от их желания расти, от того, как мы их мотивируем. Тренерский штаб приложит все усилия, чтобы мы получали результат, результат может быть невидим в таблице, но то, что эти баскетболисты и команда будут играть лучше, я не сомневаюсь.

Для того чтобы добиться какого-то результата, нужно очень много факторов.

Должен быть клуб, который правильно работает. Должны быть люди, которые бы поддерживали этот клуб, поддерживают идею в конце концов. И если какие-то злопыхатели пишут, что мы не можем подписать никого, потому что нам не дают регистрировать игроков, это неправда. Наша идея – растить русских игроков, дать им шанс проявить себя на высоком уровне. Было бы легче и дешевле подписать иностранца, но мы предпочитаем идти другим путем. Мы делаем трудное дело. И как мне кажется, неплохое, раз четыре игрока из нашей команды играли на чемпионате мира, и Швед вполне мог туда попасть (очень разочарован тем, что его не взяли) – тогда мы не напрасно работаем, и что-то из этого складывается.

Нам тоже важно видеть какие-то результаты и то, как они поощряются. Получилось так, что мы до сих пор пребываем в разочаровании от того, что произошло. Сейчас уже получше, но долгое время нашей ошибкой было то, что мы жили прошлым сезоном. Мы чего-то добились и хотели не то что материальных дивидендов, а моральных. Сохранить команду и на построенном фундаменте сделать новый шаг вперед. Теперь нам надо начинать все заново.

- Нет обиды на Быкова, Моню?

– Обида есть на то, что они ушли. Не на них обида. Просто надо было их удержать. И Моне, и Быкову, и Саврасенко были сделаны предложения, но они нашли лучший вариант. Как они считают, по крайней мере. Чего сейчас на них обижаться?! Не зря же мы сегодня отметили Быкова за то время, что он провел в команде.

- Какой помощи вы ждете?

– Нужна помощь, нужно, чтобы нас заметили и поддержали. «Динамо» – это имя, это история с 1923 года. И клуб достоин гораздо большего, чем та ситуация, в которой мы оказались сейчас.

- Не расскажете, как команда вообще воспринимает все то, что происходит вокруг клуба?

– На тренировках все работают нормально. Люди получают то, зачем они сюда пришли – в плане работы, в плане качества тренировочного процесса и так далее. С другой стороны, в Загребе нас застала новость, что «Динамо» могут не допустить до участия в ПБЛ. И, возможно, это повлияло – были вопросы и сыграли откровенно плохо.

- Вообще вы чувствуете, что ПБЛ – это что-то новое? Или пока такого ощущения нет?

– Пока нет, но нужно время. И я надеюсь, что подвижки к лучшему будут скоро видны.

Кстати говоря, еще одним подтверждением того, что мы чего-то добились, стало то, что мы пробились в лигу ВТБ, отличная лига, нам эти игры очень пригодились бы – они бы дали возможность наигрывать российских игроков. А нас оттуда выкинули. Как можно говорить про какие-то спортивные принципы, если вы берете и лишаете места команду, занявшую четвертое место в чемпионате России?! Ведь было объявлено, что от России участвуют четыре клуба.

- Если вернуться к игре. Сегодня «Динамо» отстало очень сильно всего за пару минут. Был эпизод с тремя штрафными после сирены, затем Жуканенко получил два фола, а прессинг, который вы пытались играть совершенно не действовал. Не считаете, что не стоило играть прессинг?

– Как я говорил, команде уровня ЦСКА необходимо что-то противопоставить. Чтобы выиграть, нужно иметь большее количество атак. Прессингом мы добились, что соперник совершил больше потерь, чем мы. Другое дело, прессинг мог бы принести больше плодов. Ведь ни Гордон, ни Быков не являются чистыми первыми номерами. Главным разыгрывающим выступил Смодиш, на счету которого 8 передач. Мы не смотрели на ЦСКА, как кролик на удава, а пытались гнуть свою линию, играли по собственному разработанному сценарию. И я доволен тем что мы неплохо выполняли то о чем договаривались. Другое дело, что для результата почти все игроки должны были приблизиться к своему максимуму, а этого не было. Хвостов был после болезни, игра «внутри» реально не получилась. Я изначально понимал, что у нас большие проблемы внутри. Нам не хватает игроков. Российского рынка игроков нет – игроки предпочитают сидеть на скамейке, а не играть. Делали предложение многим, кто-то мог прийти за те же деньги в итоге…

- Возможно, преждевременный вопрос, но у вас сейчас уже есть понимание того, вокруг кого вы будете строить команду? В прошлом году понятно, что были Моня и Быков, а вокруг них ролевые игроки. Кто придет на их место, кроме Жуканенко?

– Сейчас сложно сказать. Этой команде нужно было тренироваться все лето, а мы вместе собрались за две недели до первого матча, который был 29 сентября. Этой команде нельзя так готовиться. Ей нужно интенсивно тренироваться: натренировали одно, пошли дальше, натренировали второе, пошли дальше. Начали проводить контрольные игры, когда еще были не готовы. Команды, у которых много сборников, не готовятся как-то по-другому, но за счет своего опыта и мастерства им легче понять требования тренера и быстрее найти игру.

Кто-то из игроков должен проявить себя, вырасти из ролевого игрока в лидера. Это процесс не одного дня. Мне тоже сложно, потому что я, например, вижу какое-то преимущество, а в итоге не всегда могу направить развитие атаки – ты думаешь об одном, а человек этого не делает. Теоретически он должен это делать, а практически нет. Или не играл давно, или вообще никогда не играл. Надо сделать так, как было в прошлом году с Жуканенко, которого мы разыграли – ставили ему три задачи, он их выполнял. Сначала ничего не получалось, до декабря, потом начало получаться, он почувствовал уверенность, можно стало ставить новые задачи, расширять поле деятельности.

Они неплохие игроки, талант есть, но почти никто не был лидером, не решал исход матча. В прошлом году было то же самое. В начале сезона играли неплохо, а победить не могли, пока не выросли лидеры. Хотя в прошлом году было гораздо понятней, кто сможет исполнить эту роль.

Эта команда как сосуд, который надо наполнить. Вот я бы его наполнял, но они чисто физически не выдерживают. У меня желание тренироваться по 10 часов в день, но они не воспримут все это, не смогут реализовать… Плюс еще давит и то, что нужно показывать результат. В принципе нужно тренироваться, готовиться. Эта команда может заиграть. Ей нужен довольно большой период времени, чтобы игроки могли освоить новые роли, сыграться. От них ждут большего, но они пока не готовы. Одно дело подыгрывать, а другое – делать результат.