12 мин.

Гран-при Бразилии: хроника гонки

19.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн шестнадцатого, предпоследнего этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бразилии стартует через час.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 71 круг дистанции, длина каждого – 5,309 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 305,909 км.

19.05 В последние годы гонка на «Интерлагосе» имела судьбоносное значение в «Формуле-1», поскольку определяла очередного чемпиона. В нынешнем сезоне претендентов на желанный титул трое – Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель. Британец имеет неплохой очковый запас перед бразильцем и немцем, но, по словам босса его команды Росса Брауна, немного «зажался». Возможно, именно некоторая скованность помешала Баттону выжать из машины максимум во вчерашней трехчасовой дождевой квалификации. Дженсон, приехавший в «Интерлагос» без своей подруги Джессики Мичибаты, но с отцом Джоном Баттоном, мог с облегчением вздохнуть после первого сегмента сессии, когда один из главных соперников – Себастьян Феттель – не попал в правильное погодное «окно» и чистую от других машин трассу, и в итоге не сумел пройти даже в Топ-15, оставшись на шестнадцатой позиции. Компанию Себу составили гонщики «Макларена», которые выбрали настройки на сухую трассу, Ник Хайдфельд и автор первого красного флага Джанкарло Физикелла.

19.10 Впрочем, Баттонам радоваться пришлось недолго. Во второй части сессии «Браун» консервативно подошел к выбору резины, резонно посчитав, что раз идет дождь и трасса залита водой, значит, нужно выбирать дождевые покрышки. На их беду в этот момент из-за туч над «Интерлагосом» выглянуло солнце, дождь немного стих и успешнее других оказались те гонщики, которые поставили промежуточную резину. Пилоты бело-лимонных машин отодвигались соперниками все дальше от заветной десятки лучших и лишь чудом одному из них – им оказался Баррикелло – удалось пройти в третий сегмент сессии. Компанию выбывшему Баттону составили Кобаяси, Альгерсуари, Грожан и Лиуцци. Причем, итальянцу не повезло больше всех: именно после его аварии в начале второй части квалификации дирекция Гран-при приняла решение дождаться улучшения погодных условий. Не повезло Лиуцци и позже, когда выяснилось, что на разбитой машине нужно заменить поврежденную коробку передач. Таким образом, гонщик «Форс-Индии» уйдет сегодня в гонку последним, а его 15-е стартовое место перейдет Феттелю.

19.15 В третьей части триллера под названием «квалификация на «Интерлагосе» борьба за победу в субботу развернулась между Марком Уэббером из «Ред Булл» и Рубенсом Баррикелло. На сей раз в «Брауне» выбрали нужный тип резины, и после интереснейшей схватки с австралийцем, бразильский гонщик взял первый за последние пять лет поул. Кроме этих двух героев, приятно порадовали Адриан Сутиль (3-й) и Себастьян Буэми (6-й).

19.20 Теперь Баррикелло имеет отличный шанс подобраться к Баттону в личном зачете.

«Я чувствую себя очень хорошо, потому что, во-первых, борюсь за титул, а во-вторых, всегда хотел выиграть в Бразилии. Думаю, я заслужил, я готов к этому.

Я, наверное, рыдать буду. Я родился в двух минутах ходьбы отсюда, могу знать тех, кто пришел сюда болеть, по школе. Это будет очень эмоциональный момент. Просто сказка», – сказал Баррикелло для Би-би-си.

Несмотря на то что сейчас над «Интерлагосом» светит солнце и температура воздуха прогрелась до 24 градусов по Цельсию, существуют подозрения, что погода еще не сказала последнего слова. Прогнозы синоптиков варьируются от 40 до 95 процентной вероятности выпадения осадков во время гонки, так что от неба сегодня можно ждать чего угодно.

19.25 К слову, дождевые настройки на гонку выбрали Сутиль и Буэми, в то время как гонщики «Макларена», стартующие пусть и в конце пелотона, но на легких болидах и с KERS, в случае отсутствия дождя, могут добиться серьезного преимущества.

Стартовая решетка и вес болидов:

1. Рубенс Баррикелло («Браун») – 650,5 кг 2. Марк Уэббер («Ред Булл») – 656,0 3. Адриан Сутиль («Форс-Индия») – 656,5 4. Ярно Трулли («Тойота») – 658,5 5. Кими Райкконен («Феррари») – 651,5 6. Себастьян Буэми («Торо Россо») – 659,0 7. Нико Росберг («Уильямс») – 657,0 8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») – 656,0 9. Казуки Накадзима («Уильямс») – 664,0 10. Фернандо Алонсо («Рено») – 652,0 11. Камуи Кобаяси («Тойота») – 671,6* 12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») – 671,5* 13. Ромен Грожан («Рено») – 677,2* 14. Дженсон Баттон («Браун») – 672,0* 15. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 683,5* 16. Хейкки Ковалайнен («Макларен») – 656,5* 17. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 661,0* 18. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 650,5* 19. Джанкарло Физикелла («Феррари») – 683,5* 20. Витантонио Лиуцци («Форс-Индия») – 680,0*

* – заявленный вес.

19.30 По новым уточненным данным, дождь ожидается через час после начала гонки.

Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг.

19.33 «К счастью, меня окружают правильные люди, потому что после квалификации я чувствовал себя ужасно. Рубенс на поуле, я – 14-й. В 2006-м я стартовал здесь 14-м, финишировал третьим. С этой позиции можно выиграть, и это моя цель», – успокаивает себя Дженсон.

19.37 На торможении в повороте Juncao от болида «Ред Булл» Себастьяна Феттеля что-то отвалилось. Элемент охлаждения. Немец вернулся в боксы, механики осматривают машину.

19.40 Феттель снова на трассе. Все остальные гонщики уже на стартовой решетке, раздают интервью.

«Мы не можем изменить то, что было вчера, мы может только бороться сегодня. Я с нетерпением жду этого. Мы готовы агрессивно атаковать. Кажется, вчера Дженсон хотел преподнести нам подарок, но мы не смогли им воспользоваться. Моя цель на гонку? Первое или второе место. Знаю, это сложно будет сделать с моей позиции, но посмотрим, что у нас получится», – заявил Себастьян Феттель репортерам Би-би-си.

19.42 На пит-лейн – лужа от утреннего дождя. Как бы никто не поскользнулся.

19.43 Нико Росберг уверен, что дождь пойдет только после финиша гонки.

19.44 Радостным Феттеля не назовешь. Но сдаваться он не намерен – гонщик отказывается бриться до тех пор, пока не потеряет шансы на титул.

19.46 Девушка отчаянно поет гимн Бразилии, но ее почти не слышно. А вообще гимн классный. Даже с гитарными запилами!

19.47 «Кажется, здесь за меня не очень-то и болеют. Я сказал Рубенсу, что восемь очков ему вполне достаточно, и попросил отдать мне десять», – рассказал Марк Уэббер в интервью Би-би-си.

19.49 «Ред Булл» рассматривал вопрос старта Феттеля с пит-лейн и, скорее, всего сделал бы это, если бы шел дождь.

19.50 Твиттер «Брауна» сообщает, что команда не ждет дождя как минимум следующий час.

19.51 «Торо Россо» ждет в какой-то момент по ходу гонки небольшой дождик.

19.55 До старта прогревочного круга осталось 5 минут.

20.00 Все болиды отправились на прогревочный круг.

20.01 Сегодня Феттель надел шлем с красной звездой. Вчерашний разноцветный оказался несчастливым.

Старт! Старт прошел гладко, но уже по ходу первого круга между Райкокненом и Уэббером произошел контакт. Машина Кими немного повреждена, финн в боксах, ему поменяли переднее антикрыло. Дальше по ходу круга Сутиль, Трулли и Алонсо не поделили трассу. Тройной сход и куча обломков. Судя по тому, как Трулли побежал к немцу, он считает его виноватым. Именно виноватым и именно его. Хотя на повторе было видно, что Адриан просто не заметил итальянца.

На этом стартовые инциденты не кончились – на пит-стопе механики «Макларена» не успели выдернуть из машины Ковалайнена заправочный шланг, с которым финн, разбрызгивая топливо, поехал по пит-лейн. Капли бензина попали на «Феррари» Райкконена, произошло кратковременное возгорание.

2 круг. Сейчас на трассе машина безопасности. Положение в гонке: Баррикелло, Уэббер, Росберг, Кубица, Буэми, Накадзима, Кобаяси, Грожан.

4 круг. На повторе старта было видно, что Хэмилтон и Ковалайнен взяли Феттеля в «коробочку». Финна развернуло, и, к счастью, шедший позади Физикелла успел увернуться от «Макларена».

5 круг. Рестарт. Кубица в борьбе за третье место прошел Росберга.

6 круг. На прямой Баттон вынудил Грожана тормозить позже и в итоге прошел француза в Curva do Sol. Феттель не отстает – он тоже прошел гонщика «Рено».

Баррикелло показал лучшее время – 1.15,380.

7 круг. Грожан пропустил вперед Хайдфельда и Хэмилтона.

Баррикелло еще быстрее – 1.14,636.

8 круг. Феттель атаковал Накадзиму, но японец просто выдавил немца на траву перед входом в Ferradura. Себ кое-как удержал машину на трассе.

Баррикелло продолжает штамповать быстрые круги – 1.14,454.

9 круг. Баттон, идущий седьмым, висит на хвосте у Кобаяси. На повторе показали обгон Ковалайненом Грожана. Ну хоть тут все чисто.

10 круг. Положение в гонке: Баррикелло, Уэббер (+1,8), Кубица (+2,7), Росберг (+4,2), Буэми (+6,8), Кобаяси (+10,1), Баттон (+10,3), Накадзима(+11,6). Феттель – девятый.

11 круг. Уэббер отобрал у Баррикелло лучшее время – 1.14,371.

12 круг. Кобаяси немного прибавил. Теперь Баттон не может подобраться к японцу на расстояние атаки.

13 круг. Впрочем, учитывая общий темп, Камуи перехватил у Ярно Трулли паровозную эстафету! Японец уступает Буэми почти 4 секунды, но за ним расположилась группа из пяти гонщиков, идущих вплотную друг за другом.

15 круг. Баттону по командному радио сообщили, что Кобаяси останется на трассе на 2 круга дольше.

16 круг. «Сутилю нужно смотреть по сторонам – он совсем не оставил мне места. Его должны оштрафовать», – Трулли просто в гневе. Инцидент с Ковалайненом на пит-лейне рассматривается стюардами гонки.

Баррикелло вернул себе лучшее время гонки – 1.14,293.

17 круг. Баррикелло еще быстрее – 1.14.179.

18 круг. Инцидент между Трулли и Сутилем будет рассмотрен после финиша гонки.

Новый лучший круг от лидера гонки – 1.14,118.

19 круг. Уэбберу из боксов сообщили, что Баррикелло через 3 круга поедет в боксы.

20 круг. Баррикелло вновь улучшил собственное время – 1.13,950.

Феттель на тяжелой машине уступает Накадзиме по 0,1 секунды на каждом круге.

21 круг. Баррикелло в боксах – 4,1 секунды. Кругом ранее на пит-лейн побывал Хайдфельд.

22 круг. Феттель прошел Баррикелло в Ferradura в борьбе за восьмое место.

23 круг. «Думаю, очевидно, что Трулли был на внешней и потерял контроль над болидом. Очень странно, что он подошел и обвинил меня в инциденте, потому что это он в меня врезался», – спокойно рассудил Адриан Сутиль.

Хайдфельд сошел. Баттон атаковал Кобаяси в первом повороте, но японец предугадал маневр британца и удержал позицию.

23 круг. Положение в гонке: Уэббер, Кубица (+4,8), Росберг (+5,5), Буэми (+12,6), Кобаяси (+21,2), Баттон (+21,4), Накадзима (+22,4), Феттель (+23,1).

24 круг. Кубица опередил Баррикелло за счет позднего пит-стопа.

Уэббер показал лучшее время – 1.13,875.

25 круг. Баттон, блокируя резину, все-таки прошел Кобаяси.

25 круг. Уэббер еще быстрее – 1.13,733.

26 круг. Кобаяси резко сбавил. Его атаковал Накадзима, но так и не прошел. Борьбой двух японцев пытался воспользоваться Себастьян Феттель, но не стал рисковать. Эти парни непредсказуемы!

Инцидент между Ковалайном и Физикеллой будет рассмотрен после финиша.

27 круг. Уэббер в боксах. Австралиец вернулся на трассу перед Баттоном.

28 круг. Росберг теряет одну позицию за другой – из задней части «Уильямса» идет дымок. Немец в боксах – это сход.

29 круг. Феттель атакует идущего третьим Кобаяси. Японец оборону держит!

Баттон в боксах – 7,5 секунды. Британец вернулся на трассу десятым – между двумя «Торо Россо».

30 круг. Кобаяси в боксах. Феттель может вздохнуть с облегчением.

31 круг. Ничего себе! Накадзима пролетелел по всей трассе боком и врезался в отбойник. Ждем повтора.

А вот и причина. Накадзима атаковал выезжавшего с пит-лейн Кобаяси, но срезал переднее антикрыло задним колесом «Тойоты», после чего неуправляемый «Уильямс» понесся в отбойники.

32 круг. Положение в гонке: Уэббер, Феттель (+6,8), Кубица (+8,1), Баррикелло (+10,2), Хэмилтон (+10,4), Грожан (+22,8), Райкконен (+23,7), Буэми (+25,0).

33 круг. Баттон дождался, пока Буэми привыкнет к тому, что за ним идет лидер сезона и затем атаковал «Торо Россо» в первом повороте. Блестящий обгон!

34 круг. Грожан на первой дозаправке.

34 круг. Льюис Хэмилтон преследует Баррикелло. Но бразилец заправлен очень серьезно.

Ник Хайдфельд сидит на стульчике под стеночкой, наблюдает за гонкой.

35 круг. Феттель просто летит по трассе. Немец сократил отставание от лидирующего в гонке напарника до 4,1 секунды.

36 круг. Феттель на первой плановой дозаправке – 9,2 секунды.

37 круг. Себастьян вернулся на трассу седьмым, позади Дженсона Баттона. Учитывая, что Феттель вновь поставил жесткий тип покрышек, его ждет еще один пит-стоп.

39 круг. По нынешнему положению в гонке Баттон – шестой и чемпион, поскольку он только три очка теряет по отношению к Баррикелло.

40 круг. Положение в гонке: Уэббер, Кубица (+6,5), Баррикелло (+12,7), Хэмилтон (+13,0), Райкконен (+26,2), Баттон (+27,7), Феттель (+28,4), Буэми (+30,2).

42 круг. Хэмилтон в боксах – 8,0 секунд. Британец вернулся на трассу девятым, позади Лиуцци.

43 круг. Баррикелло уже несколько кругов теряет по полсекунды по отношению к лидерам.

Райкконен в босах – 8 секунд, сверхмягкие покрышки. На трассу финн вернулся 11-м. Больше пит-стопов у гонщика не будет. Если, конечно, не хлынет дождь.

44 круг. Лиуцци в боксах ужет в третий раз.

46 круг. Кубица в боксах – 7,2 секунды. Поляк вернулся на трассу третьим, впереди Баттона и Феттеля.

49 круг. Баттон опережает Райкконена на 25 секунд – финна он на пит-стопе должен обогнать.

50 круг. Положение в гонке: Уэббер, Баррикелло (+20,6), Кубица (+27,6), Баттон (+30,1), Феттель (+30,9), Буэми (+35,6), Хэмилтон (+41,4), Кобаяси(+46,7).

Баррикелло в боксах – 6,3 секунды, «суперсофт». Бразилец вернулся на трассу шестым, позади Буэми.

52 круг. Уэббер на дозаправке – 8,0 секунд. Австралиец остался лидером.

54 круг. На трассе все спокойно. Буэми на плановой дозаправке.

55 круг. Механики «Брауна» похватали сверхмягкие покрышки. пит-стоп Баттона длился 6 секунд. Англичанин вернулся на трассу восьмым, но его тут же прошел Ковалайнен.

56 круг. Пит-стоп Феттеля – немец вернулся на трассу впереди Ковалайнена и Баттона, пятым. На дозаправке побывал Кобаяси.

57 круг. Ситуация интересная – Хэмилтон четвертый, впереди Феттеля, и больше он на пит-стоп не пойдет.

58 круг. Если ничего не изменится, то Баттон станет чемпионом.

59 круг. Ковалайнен в боксах – сверхмягкая резина стерлась полностью.

61 круг. Баррикелло не удержал Хэмилтона за собой. Бразилец пожаловался команде на плохое поведение машины. Обгон британцем бразильца – итог этих проблем.

Хэмилтону сообщили из боксов о поломке в правой части переднего антикрыла.

63 круг. Невезучий Баррикелло в боксах – прокол заднего левого колеса явно после контакта с Льюисом.

64 круг. Сейчас Рубенс идет восьмым. Если у Дженсона в болиде есть шампанское, то он может его смело откупоривать!

Положение в гонке: Уэббер, Кубица (+7,3), Хэмилтон (+21,8), Феттель (+26,1), Баттон (+33,3), Райкконен (+36,9), Буэми (+39,9), Баррикелло (+48,8).

67 круг. Кобаяси прошел Физикеллу! Потрясающе!

Тем временем Баттона предупредили о том, что вот-вот начнется дождь.

69 круг. Сегодня вся автогоночная Британия будет гулять до утра.

Финиш. Уэббер – победитель Гран-при Бразилии, Кубица – второй, Хэмилтон – третий, Феттель – четвертый, Баттон – пятый и новый чемпион мира!

21.40 Не очень радостный Фелипе Масса сделал отмашку клетчатым флагом. Его друг Рубенс Баррикелло не победил, но в команде «Браун» все равно ликование – Дженсон Баттон – чемпион мира 2009 года!

21.44 Стоит их отметить и похвалить. Рубенс сражался с невезением и собственной машиной, которой не хватало темпа. Но не получилось. Тем не менее, бразилец провел великолепную вторую половину сезона-2009. Себастьян Феттель тоже вне подиума, но даже стартуя 15-м, не сдался.

Счастливый Уэббер на подиуме. Его, Кубицу и Хэмилтона ждут послегоночные формальности, а внизу обнимаются Джон и Дженсон Баттоны.

21.47 Отдельные поздравления Россу Брауну, выигравшему Кубок конструкторов в качестве владельца команды.

Джон Баттон плачет от счастья, сам Дженсон – поет бессмертный гимн Queen – We are the Champions. Да, про неудачников сейчас все забудут.

21.52 Нынешняя гонка оказалась богатой на события – множество обгонов и неожиданные сходы порадовали множество болельщиков со всего мира. Автодром «Интерлагос» не такой удобный и современный как творения Германа Тильке, но вот, пожалуйста – борьба, напряжение… Даже на современных болидах, аэродинамика которых подвергается критике, зрелище удалось.

Что будет через две недели на новой трассе в Абу-Даби? Узнаем 1 ноября.

21.53 Всем спасибо за внимание, и до встречи на заключительном онлайне сезона-2009!