4 мин.

Вопрос времени

Итак, Фернандо Алонсо официально переходит в «Феррари». То, чего многие любители «Формулы-1» ждали уже больше года, казалось бы, должно было вызвать бурный эмоциональный отклик со стороны прессы и общественности. Тем не менее вчерашний пресс-релиз «Феррари» был воспринят, скорее, как нечто будничное. Причины отсутствия интереса очевидны – в этой эпопее почти не осталось неизвестных деталей, все, что можно было обсудить и предположить, уже давно было говорено и переговорено. Команда и сам пилот, кажется, сделали все возможное, чтобы убить интригу и убедить окружающих в том, что устная договоренность между ними уже давно достигнута и единственный вопрос заключается в том, когда произойдет долгожданный переход.

Тем интереснее сейчас слышать, как Фернандо Алонсо и Стефано Доменикали хором твердят о неких обстоятельствах, то ли заставивших, то ли позволивших ускорить переговоры. Если верить итальянцу, команда никуда не спешила и готовилась принять у себя гонщика в 2011 году – этот сценарий, вероятно, должен был разгрузить расходы конюшни и позволить ей избежать выплаты значительной неустойки Кими Райкконену. Думается, в свете грядущих изменений в экономической системе «Формулы-1», все пытаются контролировать собственные (и не только собственные) денежные потоки.

С точки зрения Алонсо, вариант с 2011 годом выглядел не столь радужно. Еще в конце сезона-2008 Фернандо во всеуслышание заявлял о намерении покинуть «Рено», если у него не будет возможности бороться за победы и за титулы. В текущем чемпионате все лидеры оказались не в своей тарелке, но испанец, вероятно, понимал, что неудачи «Рено» и неудачи «Феррари» носят немного разный характер.

В свете сложившихся обстоятельств и с учетом того, когда переход был подтвержден, очевидными становятся два момента, которые, надо полагать, и повлияли на сложившуюся ситуацию: начало сотрудничества «Феррари» с банком Santander и скандал, разразившийся вокруг «Рено». Если верить сообщениям некоторых изданий, именно испанский банк вызвался позаботиться о финансовой стороне вопроса, выплатить всем недовольным и сомневающимся требуемые суммы. А так как сама компания теперь имеет непосредственное отношение ко всем действующим лицам, она вроде бы ничего и не теряет. Стоит отметить, что это умозаключение построено на предположении о переходе Кими Райкконена в «Макларен», который официально еще никто не подтвердил. Но в условиях недостатка информации приходится брать в расчет наиболее вероятное развитие событий.

История с «Рено» – немного более сложное обстоятельство. Команда, казалось бы, всячески бодрится и уверяет, что работа продолжается с той же эффективностью. Но заявления на публику не должны никого смущать – потеря двух ключевых фигур не может не вызвать серьезных проблем. «Рено», можно сказать, было детищем именно Бриаторе и Симондза, с их уходом конюшне придется начать долгий и трудный процесс перестройки – поиска нового руководства, с которым, скорее всего, придет много нового персонала. Насколько быстро ни прошел бы этот процесс, он будет болезненным и скажется на результатах. Двукратный чемпион, конечно, храбрится вместе с командой, но, если и существовала надежда на то, что в следующем сезоне «Рено» резко прибавит, то теперь она стала совсем уж призрачной.

Таким образом, мы имеем два катализатора для переговоров «Феррари» – Алонсо. Если первый обеспечил комфортное разрешение возможных конфликтных ситуаций, то второй наверняка ускорил развитие событий. В итоге получился эдакий аналог перехода Криштиану Роналду в мадридский «Реал», в котором тяжело отделить сторону амбиций от денежного вопроса, который вызовет (и уже вызвал) значительное повышение интереса, как к самой команде, так и к чемпионату в целом.

Только представьте себе – четыре самых популярных пилота выступают за команды, которые, с переменным успехом, боролись друг с другом за чемпионство на протяжении нескольких поколений. В прессе уже появляются восторженные предсказания возрождения золотой эпохи Айртона Сенны и Алена Проста, предчувствия бескомпромиссной борьбы и интереснейших сезонов. Вероятно, пока не свершившееся возвращение Кими в «Макларен» является даже более интересным событием. Сравнить Хэмилтона и Райкконена – это ли не удовольствие, а если потом сравнить эту парочку с Алонсо и Массой, а если начнут хорошо выступать середняки с интересными пилотами… Кажется, все уже забыли о нынешнем чемпионате, все ждут сезона следующего. Но ведь нам предстоит еще очень много интересных событий в этом году. Переход Алонсо должен дать начало интригующей серии трансферов. Хотя многое в ней уже с почти стопроцентной уверенностью можно предсказать, думается, несколько сюрпризов нас все же ожидает.

Особой графой хотелось бы отметить дальновидных спонсоров. Самая удачная операция, конечно, удалась компании Santander, которая и подписала спонсорское соглашение с «Феррари», и не потеряла «Макларен». Подумать только, это же сделка мечты для любого мецената, вкладывающего деньги в «Формулу-1». Если принять за истину, что в ближайшие годы эти команды и четверка пилотов станут ядром интереса в чемпионате, нет ничего выгодней денежных вливаний в эту область. Кроме того, можно поздравить компанию Mutua Madrilena, которая ловко под шумок встала в позу и избавилась от «Рено», но осталась с таким выгодным Алонсо.

Очень хочется надеяться, что все мы стали свидетелями зарождения новой эры в «Формуле-1», что весь шум о переходах стал только разминкой перед настоящей бурей, которая ждет нас в следующем сезоне. И в сезоне после него. И в еще одном. А пока нужно в подробностях запоминать происходящее, чтобы потом с гордостью рассказывать внукам историю о том, как Алонсо пришел в «Феррари».