«К черту экономию топлива, давайте сосредоточимся на гонках». Что не так с болидами «Формулы-1»

Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять.

Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.

Конечно, Брандл – экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.

Загружаю...

Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» – в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции – в этот раз Энтони Дэвидсона – выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.

Гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1»

Загружаю...

Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».

Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий – на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.

День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.

Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.

Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.

Загружаю...

Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.

Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.

Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ – увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию – понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков – давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.

Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI

Источник – gpweek.com

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
Puablo_Muchacho
Я, наверное, дилетант и вообще ничего не понимаю в гонках, но я хочу видеть соревнования в абсолютном классе, где есть только одно правило: сделайте самую быструю машину для гоночного трека и найдите того психа, который выведет ее на трассу. И мне просто насрать, сколько и какого горючего она будет есть, пусть хоть ядерный реактор в нее запихивают а за руль сажают генно модифицированного аутиста, который не умеет есть сам, но умеет быстро реагировать. Если это поможет болиду этой команды первым пересекать финишную черту - значит имеет право на жизнь. Вряд ли Формула-1 когда-нибудь станет такой, но мне было бы интересно наблюдать за такой Ультимэйт Формулой. Почему-то мне кажется, что изначально Ф-1 как-то так и задумывалась.
neoready
Сравнили блин два видео.! Даже дилетанту видно, что у росберга камера со стаблизатором изображения. Поставить туда такую-же камеру, как у сенны и картинка будет весьма похожа.
Evgeny Schmelzer
Пока Берни у руля, хорошего ожидать не стоит, что уж говорить, если болиды GP-2 порой соизмеримы по скорости с Формульными! А дальше будет только хуже.
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий