Великий Алонсо взял 100-й подиум в «Ф-1». Судьи отобрали, но команда отбила

Подробная статистика свершений самого перспективного пилота сезона.

Главный долгожитель современной «Формулы-1» Фернандо Алонсо вступил в элитный клуб гонщиков, побывавших на 100 подиумах.

На втором этапе сезона-2023, Гран-при Саудовской Аравии: Фернандо стартовал вторым, однако не смог удержать темп сверхскоростных гонщиков «Ред Булл» – зато остальным не предоставил и шанса – и увидел клетчатый флаг третьим.

В начале гонки Фернандо получил 5-секундный штраф, отбыл его во время пит-стопа, а после завершения заезда выяснилось, что наказание гонщик и команда отбыли некорректно – и стюарды «наградили» испанца новым 10-секундным штрафом, который отбросил спортсмена за пределы топ-3.

В ночь с воскресенья на понедельник «Астон Мартин» выиграл апелляцию по второму штрафу Алонсо в 10 секунд, и его подиум восстановили. Так что вновь радуемся и восхищаемся гением!

Загружаю...

Заметки на полях 

• Алонсо дебютировал в «Ф-1» в 2001-м в составе слабейшей «Минарди», затем год провел тест-пилотом «Рено», а с 2003-го включился в борьбу за подиумы и победы: 12 лет подряд испанец хотя бы раз за сезон обязательно заезжал в топ-3. 

• Первый подиум – во второй гонке за «Рено» (победителем впервые в карьере стал Кими Райкконен из «Макларена»), а первая победа пришла на 13-м этапе в Венгрии. 

• С «Рено» Фернандо восходил на подиумы 41 раз: самый успешный период во французской команде, разумеется, пришелся на времена двух чемпионских титулов в 2005-2006 годах (29 подиумов за два сезона). 

Загружаю...

• Юбилейный 50-й подиум оказался одним из самых скандальных в карьере – Фернандо победил в инаугурационном Гран-при Сингапура после подстроенной аварии напарника, Нельсона Пике-младшего. В отличие от боссов команды (Флавио Бриаторе и Пэта Симондса) Алонсо в мошенничестве не обвиняли. 

• Алонсо не просто взял подиум в первой же гонке за «Феррари», но выиграл ее – после того, как у лидировавшего Себа Феттеля из «Ред Булл» возникли технические проблемы. 

• С «Феррари» Алонсо взял 44 подиума, почти половину в своей карьере. 

• Главный упущенный подиум (как минимум в Скудерии) – на Гран-при Абу-Даби-2010, финальном этапе сезона: испанец опережал соперников из «Ред Булл» Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на 8 и 15 очков соответственно, стартовал третьим и в случае финиша в топ-2 гарантированно забирал титул (а при победе Феттеля Фернандо требовалось приехать хотя бы 4-м), но из-за стратегической ошибки команды откатился в середину пелотона, застрял за Виталием Петровым и в итоге приехал 7-м. Боль. 

Загружаю...

• После «Феррари» испанец 7 лет не был в топ-3: возвращение в «Макларен» обернулось провалами (главным образом из-за двигателя «Хонда», который в сердцах на Гран-при Японии испанец обозвал «мотором GP2», затем наступил двухлетний перерыв, и лишь в конце первого года в «Альпин» удалось получить трофей за третье место на Гран-при Катара). 

• Чаще всего Алонсо брал подиумы на родине, в Испании: семь раз в Барселоне и дважды в Валенсии. Кроме того, гонщика считают одним из главных специалистов по трассам в Сингапуре и Шанхае, но вот побед больше на малайзийском «Сепанге» и немецком «Хоккенхаймринге» (по 3 раза). Самый резонансный успех в Германии – после слов инженера Роба Смедли Фелипе Массе (напарнику Алонсо в «Феррари»): «Фернандо. Быстрее. Чем ты». 

• «Астон Мартин» – пятая команда, в составе которой Алонсо добирался до подиумов (несмотря на то, что «Альпин» – это реинкарнация «Рено», крупные статистические сайты ведут ее статистику с 2021-го).

Загружаю...

• Чаще всего подиум с Алонсо делили Кими Райкконен (34 раза) и Себастьян Феттель (26). Впрочем, в совместных финишах в топ-3 с Фернандо у Себа больше побед (15), нежели у Кими (12). Примечательно, что вместе они были на подиуме лишь три раза (и Алонсо ни разу не был победителем).

• За всю карьеру Фернандо постоял на подиумах с 22 гонщиками: от Рубенса Баррикелло, Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера до Пастора Мальдонадо, Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо. 

• Между первым и сотым подиумами прошло почти ровно 20 лет: трофей в Сепанге Фернандо получил 23 марта.2003-го, а в Джидде – 19 марта.2023-го!

Загружаю...

• Больше подиумов в карьере только у Льюиса Хэмилтона, Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля, Алена Проста и Кими Райкконена, но француза и финна Фернандо способен обойти уже в этом году – если его «Астон Мартин» сохранит свою впечатляющую форму. В среднем, Алонсо приезжал на подиум примерно в каждой четвертой гонке, Прост – в каждой второй, а Хэмилтон – в каждых двух Гран-при из трех.

• 41-летний Алонсо пока еще не самый возрастной пилот из лидеров по числу подиумов в карьере – Михаэль Шумахер попал в топ-3 в 43 года. К слову, Райкконен последний подиум взял в 39 лет, Прост – в 38, Хэмилтон – в 37 (и у него, вероятно, еще все впереди), а Феттель – всего в 33.

В этом году Алонсо исполнится 42 года, но его контракт рассчитан до конца сезона-2024. Сам испанец когда-то утверждал, что в 2025-м его в «Ф-1» уже не будет, но мы все-таки верим, что он продолжит гоняться и дальше.

Алонсо – гоночный маньяк: в 41 год сильнее и быстрее молодых, снова на подиуме! Откуда такие суперсилы?

Что за зверя построили для Алонсо? Почему «Астон Мартин» вдруг поехал быстрее «Мерседесов»?

Популярные комментарии
Lestyv
Отменяйте статью. ФИА свиньи просто. Испортить человеку такой юбилей
Engelbert
Кто формулу смотрел, тот в цирке не смеется.
Ответ на комментарий Vladooss S
Я думал, что судейства хуже чем в футболе не существует, а нет оказывается, такого свинства я еще не видел
Vladooss S
Едет дед, сорока лет. Кого он догоняет - тот слезы проливает ;-)
Еще 111 комментариев
114 комментариев Написать комментарий