Величайший поворот «Ф-1» теперь не узнать – его опять меняют (снесли легендарные окрестности). Из-за бесконечных опасных аварий

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«О Руж» и «Радийон» больше никогда не будут прежними.

«Спа-Франкоршам» – одна из самых любимых трасс «Ф-1», а связка «О Руж»-«Радийон», пожалуй, самая известная в гоночном сообществе – ее изгиб и перепад высот легендарны, и она в некотором роде стала лицом всех Гран-при. 

«О Руж» в буквальном переводе с французского на русский означает «красная вода» – но кровь гонщиков тут не при чем:  поворот назван в честь ручья, который протекает под ним

«Поворот проходил прямо по мосту, и с него было видно воду внизу, – вспоминал бывший гонщик «Макларена» Йохен Масс. – Он был намного опаснее, поскольку пилоты спускались вниз на высокой скорости, а изгиб был значительно менее гармоничным».

Загружаю...

Потому связка и восхищает и фанатов, и гонщиков: ехать приходится вслепую из-за резкого подъема, и траекторию на вершине холма совсем не видно. Каждый раз пилоты рискуют. И большинство аварий «Спа-Франкоршама» происходит именно в связке «О Руж» – «Радийон».

Например, в 2018-м Матевос Исаакян из России буквально пролетел над трассой на скорости в 300 км/ч.  

Не обошлось без происшествий и последний Гран-при Бельгии: в качестве гонок поддержки там выступали девчонки из Серии W, но внезапный дождь превратил их гонку в настоящее сражение с неуправляемыми болидами.

Загружаю...

От ошибок не застрахованы даже лучшие пилоты: Ландо Норрис, претендовавший в тот день на поул, разбил болид в квалификации

А в 2019-м именно здесь «Формула-2» потеряла восходящую звезду Антуана Юбера: сперва тот сам вылетел в отбойники, в попытках избежать столкновения, а затем его протаранил Корреа, летевший как раз из слепого поворота (на неуправляемом из-за обломка под днищем болиде).

Гонщик «Формулы-2» погиб на трассе из-за жуткого стечения обстоятельств. Он сделал все, чтобы избежать аварии

Из-за постоянных пугающих аварий владельцы автодрома включили перестройку связки в проект реновации трека на 80 миллионов евро. Строительные работы уже начались: запланировано расширение поворота и возвращение олдскульной гравийной ловушки.

Однако теперь облик легендарной связки изменится до неузнаваемости: ради расширения и безопасности пришлось снести знаменитое шале у трека.

 
Оно нависало над асфальтом с первого же дня – и создавало непередаваемый вайб Бельгии. Его в последние годы даже встроили в трибуны!
 

Мнения гонщиков о реконструкции легендарной трассы разошлись: семикратный чемпион Льюис Хэмилтон призвал сэкономить деньги и оставить все как есть, а вот у его главного конкурента Макса Ферстаппена совсем другое мнение – он уверен, что изменения пойдут на пользу безопасности гонок.

В поддержку изменений выступил вице-чемпион «Формулы-2» Каллум Айлот: «Супер удивлен, что до сих пор ничего не предприняли. Достаточно значит достаточно. Если я не прав, что гонюсь за большей безопасностью после того, как был свидетелем ужасных аварий четверых моих друзей, то я не могу называться человеком. Я вернулся после 2019-го (аварии Юбера) и вернусь вновь. Но это не значит, что недостаточно хорошее не нужно исправлять».

Загружаю...

Нынешняя перестройка «О Руж»-«Радийон» – далеко не первая в истории: изначально связка вообще была совсем другой. Когда в 1920-х на бельгийской трассе только начали проводить гонки, «О Руж» была резким поворотом влево и вела в сторону шпильки.

Ради увеличения средней скорости создали искусственный изгиб на холме для огибания медленной секции – и поначалу там даже не было барьеров. Ограждения из низкокачественного металла добавили на внутреннюю сторону холма лишь в середине 50-х. 

После достраивали и каменную стену (на внешней стороне от самого низа холма до «Радийона»), и стены из покрышек, поребрики, удерживающие металлические ограждения, гравийные зоны вылета...

 
Но только после движения за повышение безопасности, возглавленное трехкратным чемпионом мира Джеки Стюартом (чуть не разбился здесь насмерть в 66-м), бойкот из-за первоначального нежелания переделывать автодром и отмены гонок на целых 13 лет. Мы рассказывали о той самой аварии (единственной в карьере!) и бойкоте со слов Джеки здесь.

«Я похоронил 57 товарищей». Полвека назад в гонках выживали

Самые крупные изменения произошли в 1994-м: легендарный поворот превратился в шикану. Одним из главных противников перестройки стал Айртон Сенна – он заявил: «Если вы избавитесь от «О Руж», вы лишите меня причины, по которой я делаю это [гоняюсь в «Спа»]». Впрочем, именно смерть Айртона и повышенное внимание к безопасности привели к итоговому выполнению плана. 

Загружаю...

Гибель Сенны изменила «Ф-1»: новые шлемы, системы защиты пилотов и переделанные легендарные автодромы

Однако все вернули обратно уже в следующем году. 

В начале 2000-х гравийные ловушки заменили на асфальт в рамках нового этапа борьбы за безопасность. Выезд с пит-лейн подвинулся внутрь поворота, а поребрики наверху холма стали более плоскими, чтобы помочь пилотам проезду связки с полным газом. Так «О Руж» стал тем, который мы привыкли видеть на экранах своих телевизоров. 

А теперь самый захватывающий поворот в календаре «Формулы-1» опять изменили – и прежним он больше не будет. Можно уже начинать скучать.

Культовую скоростную трассу вернули в «Ф-1» спустя 36 лет: она не прощает ошибки и удивляет пугающе крутыми поворотами

Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

Трассу Гран-при США разносят из-за огромных кочек – они вызывают жуткие боли и аварии. Мотогонщики злятся, скоро приедет и «Ф-1»

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei, Sutton Motorsport Images, Panoramic; Gettyimages.ru/Michael Cooper

Популярные комментарии
alex@putoff.ru
Сколько еще "настоящих гонщиков" должно в этом повороте разложиться на потеху толпе? Слепой скоростной поворот, отреагировать на происшествие на горке просто невозможно, связка несомненно очень красивая, но объективно очень опасная.
Ответ на комментарий ФК "Газовое Недоразумение"
для трусов и папиньких сынков есть виртуальные гонки,а настоящие оставьте настоящим гонщикам
tsu
Статья для невнимательных. Ах, ох, легендарную трассу изменяют, ах ты божечки. На самом деле сносят какой-то унылый сарай и засыпают его место гравием. Зато сколько буков и исторических фактов на ровном месте.
Craz1gor
Раньше на длинной Спа вообще кому-то и голову буквально отрывало от изгородей вдоль трассы, хорошо хоть не прислушивались к мнению дегенератов об убийстве истории. Расширение красной воды давно назревало, всё равно не в шикану превратят в конце концов.
Ответ на комментарий ФК "Газовое Недоразумение"
даже смерть настоящего гонщика стоит того,что бы это поворот осталься таким каким он и был,а сейчас на глазах убивают историю(((
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий