Феттель наконец поехал как чемпион «Ф-1»: затащил полудохлый болид в топ-5, отбил атаку рядом со стеной и стал гонщиком дня

Есть первые очки за «Астон Мартин».

Начало сезона для Себастьяна Феттеля выдалось не лучшим: мир ждал возрождения четырехкратного чемпиона «Ф-1» в новой команде благодаря «зеленому «Мерседесу» и отсутствию колоссального психологического давления со стороны прессы и фанатов из-за постоянных неудач в Скудерии. Но первые четыре гонки немца прошли как будто он остался в красном: №5 сплошь финишировал за пределами первой десятки, проиграв напарнику Лансу Строллу три старта из четырех. Лишь изредка Себ показывал себя прежнего – например, фантастические обгонные рефлексы на Гран-при в Имоле.

Загружаю...

Вау, Феттель еще в порядке: удивил внезапным наскоком на внутреннюю в брызгах дождя. Настоящий обгон-шедевр

Но в Монако старый добрый Феттель наконец вернулся – и доказал: на пилотажных трассах он все еще может выжимать максимум даже из машины, замедленной новыми правилами минимум на полсекунды относительно прошлогодней скорости.

По ходу практик Себастьян сходу прописался в топ-10, хоть и стабильно выдавая по 1,2 секунды отставания от лидера. Зато прорезалось даже  фирменное чувство юмора чемпиона: после жалоб на кровь из глаза по ходу заездов №5 вышел к прессе на интервью в пиратской повязке!

Феттель примерил образ пирата на Гран-при Монако. Команда сделала ему повязку после жалоб по радио на кровь из глаза

А в квалификации №5 спрогрессировал еще сильнее: взлетел на восьмую позицию, обошел напарника на 0,2 секунды и отстал от лидера на 1 секунду. До Хэмилтона не хватило каких-то трех десяток – тоже прямо как в старые добрые.

На стартовой решетке Феттель оказался седьмым из-за досрочного схода Шарля Леклера, а с первых кругов гонка шла спокойно до момента первых пит-стопов. После риска Хэмилтона с самой ранней остановкой и сходом Боттаса Себастьян успел вернуться на трассу до Льюиса и следовавшего впереди Гасли – правда, с французом пришлось схватиться за позицию колесо в колесо на ультраузком отрезке трека.

Четырехкратный чемпион отбился и сохранил пятую позицию до самого клетчатого флага – а Пьер после финиша восхитился борьбой.

«Если честно, я к нему подошел и сказал, что он не оставил мне ни одного лишнего сантиметра, – признался пилот «Альфа Таури». – Этот подъем – не совсем прямая, трасса немного заворачивает. Я надеялся, он оставит мне место. Но это была плотная и очень жесткая, но честная борьба. Думаю, если бы я действовал чуть агрессивнее, мы оба бы оказались в гавани. Так что рад, что все обошлось».

«Он [Гасли] оказался в моей слепой зоне, и я не особо его видел, но оставил место, – объяснил смелый маневр Себ. – Мои шины были менее изношенными, и мне удалось оказаться на четверть или на полкорпуса впереди – это стало решающим моментом.

Загружаю...

Хороший результат: мы добились очков, у нас была скорость, потому сегодня мы можем быть довольны собой. Команда решила попытаться «подрезать» соперников, и у меня все получилось – но особенно интересным был выезд с пит-лейн, когда я боролся с Гасли. Это был настоящий дрэг-рейсинг. Потом шины работали просто великолепно. Но не стоит думать, что и дальше мы будем такими же быстрыми. Уличные треки всегда особенные, но впереди Азербайджан, а там тоже уличная гонка. Так что посмотрим».

«Впечатлен гонкой Феттеля – он ни разу не ошибся и не отставал от Льюиса Хэмилтона, – прокомментировал босс «Астон Мартин» Отмар Сафнауэр. – Поединок с Гасли – в сущности вообще ярчайший момент гонки».

Хороший темп на протяжении всей гонки, борьба бок о бок на сложной трассе и первые очки для новой команды: по-настоящему чемпионская гонка в исполнении Себастьяна Феттеля. Фанаты в итоге именно его и выбрали «Гонщиком дня» – и абсолютно справедливо.

«Мерседес» завалил Монако: Хэмилтон бомбил из-за настроек и стратегии, Боттаса выбила с подиума поломка гайки на пит-стопе

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

«Феррари» царит в Монако – у Леклера поул. Но на других Гран-при повтора не будет: дело в отваге гонщиков и особом свойстве машины

Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes; globallookpress.com/HOCH ZWEI

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
I am SPEED
Популярные комментарии
checker
Порадовался за Себа.. спасибо за статью.
Елена П.
Феррари сама не дает своим пилотам ехать как чемпионы. То со стратегией поможет, то недоболид выкатит
Ответ на комментарий фк "газовые"
Лучше бы он в Феррари ехал как чемпион
checker
Марк Веббер дважды побеждал в Монако, у Себа вторая победа была в красном комбезе.. да и Рик в 2018 вряд ли считался первым пилотом.. эра унылости вторых пилотов началась с 2019..
Ответ на комментарий V3ttel
Забыл сказать. Получается в том году было 10 лет моей любви к Формуле-1! С тех пор я стал свидетелем всех гонок в Монако. Некие чувства возникают, когда смотришь на все это... Можно заметить, что в Ред Булл ничего не меняется. Хорнер и Марко постарели, а вторые пилоты медленнее первых обычно...
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий