Судьи «Ф-1» простили Леклера за то же нарушение, что и у Хэмилтона в Сочи. Но с этими кадрами понятно, почему

Вот как выглядит настоящее недоразумение.

Редкий и необычный штраф Льюиса Хэмилтона на Гран-при России мощно срезонировал во всей «Формуле-1», поскольку гонщиков крайне редко наказывают за выполнение тренировок стартов перед заездом за пределами разрешенных зон. Однако «Мерседес» позволил №44 сделать именно это аж дважды – и закономерно получил 10 дополнительных секунд.

Судьи обменяли угрозу дисквалификации Хэмилтона на штраф «Мерседесу». Но команда заранее знала о нарушении правил

Однако еще больше резонанса и непонимания в фанатской среде появилось после обнаружения занимательного факта: перед стартом Гран-при Бельгии стюарды тоже фактически поймали Шарля Леклера из «Феррари» на отработке старта за пределами разрешенной позиции – но оставили инцидент без внимания.

Странная ситуация вызвала обвинения в предвзятости стюардов и призывам реформировать судейскую систему «Формулы-1» в пользу большей прозрачности. Однако уже на следующем Гран-при Айфеля гоночная дирекция ФИА все разъяснила – прежде всего видимым образом обозначила единственную зону, в которой можно отрабатывать старты на пит-лейн.

Загружаю...

А также по Sky Sports F1 показали, наконец, запись с бортовой камеры Леклера в момент нарушения правил в Бельгии – и она все разъяснила.

Смотрите, вот здесь в Спа расположена линия, вплоть до которой разрешено отрабатывать старты.

Обычно процедура происходит таким образом: пилот съезжает вправо, с обычной траектории (как раз там и оказался Леклер), останавливается, ждет, пока пит-лейн опустеет – и затем выполняет все процедуры, пока слева никого нет.

Шарль, в принципе, так и проделал – но остановился не на белой линии, а желтой.

Загружаю...

Смотрите, №16 четко попал на нее колесом – а значит, метил в точности в нее как раз для отработки старта.

Однако посмотрите с этого ракурса: желтая линия расположена всего в двух метрах от белой.

Что же произошло? Скорее всего, простое недоразумение: Леклер искал место для отработки стартов и остановился на удобно отмеченном месте как раз справа от основной траектории (где гонщики обычно и отрабатывают старты). Из-за ее расположения и формы вполне логично было предположить, что именно для отметки нужной позиции ее и нарисовали – монегаск же не придумал данную позицию и не запрашивал разрешение на смещение по радио у команды (как сделал Хэмилтон). К тому же, «заступ» реально оказался размером всего в пару метров – и явно появился без злого умысла, а как раз из-за стремления все сделать по правилам.

Льюис же уехал намного дальше – причем специально и целых два раза. Оттого ему и прилетел штраф.

ФИА вынесла уроки из двух ситуаций: именно поэтому теперь правила отработки стартов перед гонкой уточнили. Больше никаких отсылок к линиям и черточкам на треках – теперь разрешенная зона помечена оранжевым барьером, который невозможно будет перепутать с другими. Правила стали намного прозрачнее, так что теперь инцидент исчерпан.

Леклер выбил соперника на первом круге в Сочи и спокойно поехал дальше. Хэмилтона штрафовали за такой же инцидент

Гонщик «Ф-1» словил глупый штраф за неловкий обгон напарника. Тот пропускал его по приказу команды, но уступил максимально неудобно

Гонщик «Ф-1» пообещал гнать быстрее после глупого штрафа. И правда выжал дополнительные 6 км/ч с каждого круга

Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
Ревнителям веры хоть кол на голове теши, - все равно ФИАррари подло щемит гренадского великомученика, и параллельно тащит неприкасаемых макаронников, а бан движка - просто для отвода глаз ))
RedHead
Смотрю некоторые успокоиться не могут даже после официального заявления ФИА. Теперь начали приплетать сюда то, что Шарль зацепил Стролла. Но это уже абсолютно другой инцидент, который в данном разбирательстве не затрагивался вовсе.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий