Новые болиды «Формулы-1» станут еще агрессивнее. Их проектируют под обгоны

Технологии машин сильно упростят.

Главный гоночный чемпионат мира завис в неопределенности: дедлайн по объявлению правил, регламента и коммерческих условий выступления в 2021 году должен наступить уже в июне, а переговоры между командами, ФИА и владельцами серии «Либерти Медиа» все еще ведутся. Последний раунд обсуждений прошел в Бахрейне 26 марта: на нем чиновники, участники и бизнесмены якобы пришли, наконец, к общим знаменателям по потолку бюджетов, распределению доходов и базовым положениям по двигателю и шасси, однако пока что в медиа ни одна договоренность так и не утекла. Опубликовать все своды новых законов полностью стороны намерены как раз в июле, а до тех пор собираются держать общество в полном неведении, рассказывая о желаемых переменах лишь в общих словах.

С другой стороны, болельщиков больше волнует не закрытость и тайна переговоров: все-таки команды участвуют в «Формуле-1» на свои деньги и имеют право на некоторую приватность. Зрители переживают за внешний вид и параметры новых машин: после не самого красивого периода с 2010 по 2016 годы облик болидов стал более агрессивным и привлекательным, и постоянным фанатам не хотелось бы снова терять восхищение самой мощной техникой планеты. Официально ФИА и «Либерти Медиа» пока что ни о чем не рассказывали, но в сети уже появились несколько весьма интригующих концептов.

Загружаю...

Первые версии показали полгода назад

Перед Гран-при Сингапура спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун провел презентацию возможного аэродинамического регламента для команд, на котором показал два направления работы его команды.

«Первый концепт показывает эстетический и аэродинамический потенциал гало», – описал изображение Браун.

«Здесь мы принялись за разработку деталей, призванных стабилизировать проходящий через колеса поток, – пояснил радикальное изменение антикрыльев и днища Росс. – Когда мы начали работать над проектом 2021 года, главная цель заключалась в создании условий борьбы между пилотами. – Мы установили, что нынешние машины очень плохи при движении друг за другом: когда они оказываются на расстоянии в нескольких корпусов друг от друга, то теряют половину своей прижимной силы. Сейчас мы добились сохранения 80 процентов прижимной силы. С течением времени еще одной важной целью стало сделать машины красивыми. Нам нужны болиды красивее тех, которые рисуют в видеоиграх. Машины, плакаты с которыми дети захотят видеть на своих стенах».

Загружаю...

Новым концептом поделились команды

По результатам презентации в Сингапуре все участники чемпионата получили данные для работы над проектом и возможность предложить свои изменения.

«Теперь у каждой команды есть наши модели, – подтвердил Браун. – Все десять конюшен работают над поиском наилучшего решения для 2021 года. ФИА предоставила им дополнительное время для работы в аэротрубе над этим проектом».

В результате команды поделились обновленным и улучшенным аэродинамическим проектом под кодовым названием «ИНДИЯ» с журналом Racecar Engineering – вот какой свежий концепт опубликовал в твиттере автор издания Сэм Коллинс.

На его основе гоночный дизайнер Марк Антар сделал самый свежий концепт.

Загружаю...

Если верить инсайду журнала, «Формула-1» в 2021-м будет выглядеть именно так. В глаза сразу бросается полное отсутствие дефлекторов (деталей болида между колесами и боковыми понтонами), а также заимствованием других дизайнерских решений из нового болида японской «Супер-Формулы».

Дизайн же боковых воздухозаборников и днища явно слегка вдохновлен современной машиной молодежной «Формулы-Рено 2.0».

Загружаю...

А агрессивная форма входных отверстий вместе с некоторыми линиями пришла из A1GP.

Все ради обгонов

Помимо привлекательных черт и отсутствия дефлекторов, особо заметны и 18-дюймовые колеса, задранный кверху нос, три пластины «оперения» переднего антикрыла вместо пяти, огромный диффузор и новый профиль заднего антикрыла. Все изменения внесены для снижения эффекта «грязного воздуха» – турбулентных возмущений потока, вызываемых контактом с большим количеством деталей в зонах антикрыльев, дефлекторов и днища. Снизить постарались даже «грязный воздух», вызванный шинами — для этого над передними колесами установили небольшой рассекатель, призванный «сглаживать» поток

Однако прижимную силу болидам планирую вернуть как раз с помощью увеличенного диффузора: как пишет Сэм Коллинс, так в болиде воспроизведут «граунд-эффект», фактически запрещенный в «Ф-1» еще в 1981 году из соображений безопасности. Так под днищем машины создадут область еще более сниженного давления, и аэродинамическое сцепление останется прежним даже несмотря на все упрощения.

Преимущество такого решения заключается в отсутствии ключевого влияния «грязного воздуха» от едущей впереди машины на эффективность диффузора: в нынешнем болиде его намного сильнее снижает необходимость генерировать прижимную силу в передних частях шасси на дефлекторах. Потери же прижимной силы вызывают неспособность атаковать и обгонять соперника в любых поворотах: у машины увеличивается тормозной путь и проявляется недостаточная поворачиваемость. Они повышают износ покрышек и мешают завершать маневр, буквально заставляя гонщиков опережать соперников исключительно на прямых с помощью ДРС.

Загружаю...

По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, «ИНДИЯ» стала уже девятым концептом, опробованным ФИА и менеджментом «Формулы-1» – все они прошли тесты на симуляторах вычислительной гидродинамики и в аэродинамической трубе команды «Альфа Ромео». Именно опубликованная версия машины показала себя лучше всех: преследователь «ИНДИИ» потеряет только 20 процентов прижимной силы из-за «грязного воздуха». Для сравнения: современные машины уничтожают до 70 процентов прижимной силы преследователей — совсем неудивительно, что на них постоянно жалуются.

Тем не менее, нашлись и минусы: поскольку в новом регламенте предполагается введение некоторого количества стандартных деталей для всех болидов, машина рискует прибавить в весе еще на 50 кг. Правда, судя по инсайдам AMuS, «ИНДИЯ» все еще может претерпеть изменения к концу апреля — именно о таком дедлайне на полное формирование аэродинамического регламента договорились представители ФИА и «Либерти» на встрече с командами.

С двигателями ясности нет

Современные моторы уже достигли отметки в 1000 л.с. и тепловой эффективности в 50 процентов, а ситуация с конкуренцией почти выровнялась: «Феррари» и «Мерседес» считаются равноценными, а «Хонда» отстает от лидеров всего на 10-20 л.с. На нынешних гибридах установлен последний рекорд скорости в 372,5 км/ч, а стоимость в процентном соотношении к бюджету упала ниже уровня 90-х, но ими все равно недовольны.

Загружаю...

Уже не первый месяц Росс Браун воюет за упрощение силовых установок с 2021 года: по общему мнению, дорогая система рекуперации тепловой энергии MGU-H мешает новым производителям входить в «Формулу-1». С данным тезисом трудно спорить из-за примера «Хонды»: для конкурентоспособного уровня японцам потребовалось 4 года и сотни миллионов долларов вложений. Разработчики нового регламента уже пытались уговорить нынешних мотористом «Феррари», «Мерседес» и «Рено» отказаться от дорогого агрегата и снизить стоимость продукции, но заводы благополучно затормозили и заблокировали изменения.

«Мы движемся в выбранном нами направлении, – описал ситуацию Браун. – На данном этапе мотористы предоставили нам убедительные аргументы с примерами и моделями в пользу своей точки зрения. Мы не можем не прислушаться к четырем компаниям, ведь не хотим терять ни одной команды. Потеря одного из мотористов скажется сразу на нескольких командах, потребуются большие усилия, чтобы закрыть эту нишу. Потенциальные новые игроки – это хорошо, но они ничем не рискуют».

Тем не менее, Росс надеется все-таки достичь перемен.

Загружаю...

«Было правильно немного попугать их и посмотреть, насколько далеко мы можем продвинуться, – объяснил он свои действия. – И заметные изменения все-таки будут. Это будут широкие шаги в нужном направлении. Мы озвучим их в течение ближайших месяцев».

Кажется, в «Формулу-1» все-таки придет хоть один из желаемых моторных параметров «дешевле, проще, громче». Фанатов для полного восторга хватит и последнего.

Владельцы «Формулы-1» в тупике. Играют в видеоигры на совещаниях вместо решения проблем

В «Формуле-1» изменили правила начисления очков. Теперь вознаградят обладателей лучших кругов

Для «Формулы-1» разработают уникальные «умные» шины. За ними будущее

Фото: formula1.com; instagram.com/mark.antardesign; twitter.com/NorthHertsSam; renaultsport.com; Gettyimages.ru/David Ramos; globallookpress.com/Xavier Bonilla/ZUMAPRESS.com

Популярные комментарии
Кот Будущего
Обгоны, обгоны, обгоны! Задолбали... Поймите же уже наконец, что зрелищность в интриге и равенстве команд. Гораздо интересннее, когда за победу борется 10 пилотов, даже если они обходят друг друга за счет тактики и пит-стопов, чем два-три борящихся за победу и обгонная чехарда за 8-10 место. В матче Барселона - Реал может быть забит 1 гол, но его все-равно будут смотреть сотни миллионов людей.
Alex Krechet
Новых мотористов похоже не будет, тк существующие не спешат выбрасывать свои многолетние разработки из регламента. Приход Порше мог бы поспособствовать повышению конкуренции.
Arthur Rotenberg
Повышение конкуренции будет когда регламент перестанут менять каждые несколько лет. Феррари уже на уровне Мерса, а в прошлом году даже были лучше, Хонда подтянулась, Рено всегда в жопе что бы не происходило. А со сменой регламента снова будут появятся всякие лузеры и разрывы увеличатся
Ответ на комментарий Alex Krechet
Новых мотористов похоже не будет, тк существующие не спешат выбрасывать свои многолетние разработки из регламента. Приход Порше мог бы поспособствовать повышению конкуренции.
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий