Николас Томбасис о замене мотора на болиде Ферстаппена в Бразилии: «В некоторых ситуациях трудно определить точную причину»

В ФИА прокомментировали ситуацию с мотором на болиде Ферстаппена.

Директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис объяснил, почему новый двигатель, который «Ред Булл» поставил болиду Макса Ферстаппена в Бразилии, не будет включен в лимит бюджета.

Согласно текущему регламенту, если силовую установку заменили ради улучшения темпа, ее стоимость должна быть включена в потолок расходов.

«У нынешних правил есть слабость в этом моменте. ФИА не хочет оказаться в ситуации, когда при смене командой мотора мы будем вынуждены обсуждать это с производителем, чтобы убедиться в том, что телеметрия указывала на проблему с надежностью.

Не уверен, что мы обладаем компетенциями, чтобы обсуждать с ними, вызвано ли решение заменить мотор проблемами с надежностью или это был стратегический ход. Порой это может быть очевидно, но в некоторых ситуациях трудно определить точную причину», – сказал Томбасис.

При этом он отметил, что в 2026-м таких проблем уже не ожидается.

«Будет естественный механизм, который предотвратит подобные ситуации, ведь у мотористов тоже появится лимит бюджета. По стратегическим причина они предпочтут не устанавливать новый двигатель, если это обойдется им примерно в миллион евро».

Андреа Стелла о замене двигателя на болиде Ферстаппена: «Это может сказаться на лимите бюджета – но все зависит от «Ред Булл»
 

Источник: Motorsport-Magazin.com
Популярные комментарии
Антон Борисов
Ну да это так трудно определить ради преимущества ли был заменен двигатель. Рб весь уикэнд жаловались на проблемы с темпом, а потом на новом двиге "внезапно" дёрнул почти весь пелотон) Наверное все дело в надёжности дааа. К рб то ноль вопросов с ними все понятно, а вот к руководству ф1 вопрос, если вам сейчас ничего не понятно, что вам станет яснее в 2026?
Lordk
Стелла неделю назад сказал, что РБ вроде как должны будут включить двигатель в лимит бюджета, поэтому в такой замене есть минус для них, повлияющий на следующий сезон. И Макларен не стал бы так менять двигатель по этим соображениям. Но в правилах есть лазейка для невключения, если замены была по надежности. Весь вопрос как они опишут причину для замены. Теперь Николас Томбасис говорит что РБ описали замену как "ради надежности", и ФИА решили что у них лапки. Я все еще надеюсь, что Либерти найдет способ убрать наследство в виде ФИА как регулятора, и сделают сами.
Minuvert
Объяснил так объяснил, сразу стало все понятно
Еще 23 комментария
26 комментариев Написать комментарий