Президент ФИА надеется на возвращение моторов V8 в 2029-м: «Команды «Ф-1» понимают, что это правильно»

Бен Сулайем стремится вернуть двигатели V8 в «Ф-1».

Президент ФИА Мохаммед бен Сулайем сообщил, что считает целесообразным переход «Формулы-1» на силовые установки V8.

Такие двигатели в последний раз использовались в 2013 году. В 2014-м серия перешла на 1,6-литровые V6. В 2026 году существенно увеличится мощность гибридной составляющей.

«Нынешние моторы настолько сложные, вы не представляете, и это дорого. Стоимость разработки достигает 200 миллионов долларов, а сам двигатель стоит приблизительно 1,8-2,1 миллиона.

Можно перейти к простым V8 – посмотрим. Многие производители создают V8 для своих машин, так что это верный подход с коммерческой точки зрения. Сколько они стоят? Цена упадет. Цель – более чем 50-процентное снижение по всем показателям.

На наш взгляд, переход V8 должен произойти. Я очень оптимистично настроен по поводу команд, я доволен. ФОМ поддерживает, команды понимают, что это правильно.

Надо сделать это в ближайшее время. В течение трех лет – надеюсь, к 2029-м что-то будет. Но [полностью «зеленое»] топливо очень дорого, и нужно подходить к этому вопросу аккуратно. Коробки передач очень дорогие», – сказал бен Сулайем на Гран-при Великобритании.

«Ф-1» мечтает о легендарном реве V10. Но возвращение внезапно сорвалось – почему?

Источник: ESPN
Популярные комментарии
Lordk
Команды и ФОМ в курсе, что они это считают правильным и поддерживают?
doctor.morge
Нефтянику хочется V8. И дешевую простую серию для прибыли промоутеров. Но если пойдет жесткая конкуренция, то топовые моторы V8 могут обойтись не дешевле нынешних, помните моторы с бериллием? Воспоминания, что 20 лет назад они обходились дешево, так это ж без учета инфляции. Автопроизводителям нужна техническая демонстрация гибридов и микротурбомоторов, им надо машины продавать. Кто и куда сейчас продаст в больших количествах атмосферный V8? Сейчас и грузовики-то на рядных шестерках ездят. Нет здесь точек соприкосновения. Ле-Ман в определенном смысле решил проблемы, этот опыт надо бы надо посмотреть. Баланс производительности делает бессмысленным любое экстремальное улучшение гибридного мотора сверх необходимого и достаточного. Можно было бы радикально пересмотреть класс, сделать вариант легких открытых колес с моторами от GT3. Производителей там было бы очень много сразу, регуляция отработана, 600 сил в базе есть, и это для гонок на выносливость. Но это ни разу не атмосферный V8. Может Сулайему хочется гонки на джихадмобилях, гонять по пустыне мимо захваченных ЧВК нефтяных вышек на атмосферниках, можно еще стрелять в друг друга. Кстати, публике может зайти. В духе Mad Max:) Ралли Дакар давно пора переосмыслить. UPD Проблема дороговизны моторов очень простая. В свое время после войны Ф1 исторически слишком сильно зарезала объем моторов по сравнению с довоенными гонками, а перед войной уже мощности были близко к 450-490 лс . Но попытки получить высокую мощность с малого объема - это не экономия, а расход.
D DM
Минус Хонда, она по-моему и пришла из за технологии гибридов. Рено "оптимизировали" моторный отдел недо руководство. Форд и быки большие сомнения, что то годное будет. И останутся фуры и стрелы , и будет как в индикаре, два поставщика моторов , которые и ещё проектируют совместно моторы))
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий