Ярно Трулли: «Впечатление, что «Феррари» не хватает технического директора. Напоминает «Тойоту»-2009 – чередовались отличные и плохие результаты»

Трулли провел параллели между сегодняшней «Феррари» и «Тойотой» в «Ф-1».

Бывший пилот «Формулы-1» Ярно Трулли проанализировал неудачные выступления «Феррари» в нынешнем сезоне.

«Есть ощущение, что SF-25 – не ужасный болид, но его очень тяжело настроить, и он нестабильно дает результаты. Он был быстрым в Монте-Карло, но совсем иначе проявил себя на других трассах. Потенциал есть, но команда не может его раскрыть.

Создается впечатление, что не хватает технического директора. В прошлом году был свободен некий Ньюи. Маранелло нужен человек, который способен спроектировать машину, сделать ее конкурентоспособной в 2026 году.

Ситуация очень напоминает то, что было у меня в «Тойоте» в 2009-м – болид оказывался конкурентоспособным лишь временами. Чередовались отличные и плохие результаты, при этом вразрез с нашими ожиданиями. В Бахрейне я неожиданно взял поул, а уже через два Гран-при, в Монте-Карло, мы с моим напарником Глоком стартовали последним и предпоследним», – порассуждал итальянец в беседе с La Stampa.

Льюис Хэмилтон: «Чувствую себя немного подавленным, когда «Феррари» не борется за самые высокие места»

Нико Росберг: «Слышал, «Феррари» изучает открытие филиала в Великобритании»

Источник: FormulaPassion.it
Популярные комментарии
Scorpio
болид не был быстрым в монте карло, просто леклер дома аки ужаленный в очко топит на все деньги в квале, но будь там возможность обгонять в гонке, никаким 2 местом бы и не пахло
Scorpio
кардиле не делал этот болид, он противник такого шасси, и не строил его. это поделка пузана, когда-нибудь мы узнаем, какой черт его дернул это сделать, а болид кардиле в прошлом году под управлением леклера в последней гонке приехал с последнего места на подиум и до последнего боролся за выигрыш КК, не путай
Ответ на комментарий D DM
Этот болид делал не Лоик , а Кардилья! В 26 года болид будет рук Лоика .
Mittermeyer
Ну так очевидно, что нет технического директора в «Феррари». Был Энрико Кардиле, который заложил основу этого болида. Потом его сменил Вассер, который вряд ли что-то свое привнес. Скорее всего, шла работа уже над заранее обдуманной концепцией. И только потом появился Серра. После ухода Энрико Кардиле 8 июля 2024 года обязанности технического директора временно исполнял Фред Вассёр (руководитель команды), до того как Лоик Серра официально вступил в должность 1 октября 2024. Почти 3 месяца Ferrari была без профильного технического руководителя, что крайне критично на стадии активной разработки болида следующего сезона (вторая половина года). Работа над концептом SF‑25 (2025 года) началась не позже июля, по заявлениям самой Ferrari — возможно, и весной. Кардиле был ответственным за концептуальную часть, и его уход пришёлся на ранний этап проектирования. Серра пришёл в октябре, когда концепт уже был утверждён и работали над деталями. Получается, что Серра унаследовал чужую архитектуру и ограничен в возможности вносить фундаментальные изменения. У него был выбор: либо работать над уже утвержденным концептом, или начинать с нуля. В Формуле‑1 отставание даже на 2–3 недели в аэродинамической трубе может стоить десятков очков при старте сезона, а тут речь о 2-3 месяцах работы. Если бы Серра попытался перезапустить проект, ему пришлось бы либо отложить запуск машины, как это делал «Мерседес» в 2022 году. Когда реальная машина появилась только на первом этапе. Но даже так разница между презентацией болида и первым этапом — 1 месяц, а время между уходом Кардиле и приходом Серры — 3 месяца. За месяц машину с нуля не перестроишь. Другим же вариантом является идти в сезон с технически недоведённым шасси. Что мы сейчас и наблюдаем.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий