«Ред Булл» пытается скопировать конструкцию тормозов «Макларена», которая обеспечивает превосходство по работе с шинами (RN365)

Конкуренты стремятся повторить хитрую деталь «Макларена».

«Ред Булл» изучает способы внедрения такой же конструкции задних тормозов, что и у «Макларена», утверждает RacingNews365.

Команда из Уокинга успешнее других сохраняет шины – во многом благодаря особой системе охлаждения задних тормозов. Ранее сообщалось, что «Ред Булл» обратил внимание ФИА на конструкцию. Федерация тщательно изучила тормоза на Гран-при Майами и не нашла нарушений.

На ближайшие этапы «Ред Булл» будет привозить обновления, при этом особое внимание при разработке новинок уделено задним тормозам. Другие конкуренты также рассматривают возможность копирования конструкции «Макларена».

В то же время главный инженер «Ред Булл» Пол Монахэн, комментируя ситуацию, сообщил, что быстрого решения всех проблем быть не может:

«Мы делаем шаги вперед, они не видны со стороны, но это постепенный процесс, не как в «Гарри Поттере». Нельзя просто взмахнуть волшебной палочкой и внезапно ото всех уехать».

ФИА детально изучила охлаждение тормозов «Макларена» и не нашла нарушений (The Race)

Гельмут Марко: «У «Ред Булл» по-прежнему есть все шансы выиграть чемпионат. Было бы фатальной ошибкой сдаваться прямо сейчас»

Источник: RacingNews365
Популярные комментарии
Luca di Montezemolo
Ещё в Австралии люди заметили как маки скрывают свои тормозные барабаны, и что это преимущество в задних шинах необычно, все перегревают их они нет, и в Вегасе по дубаку они плохо выступили, так что я лично не удивлен что оттуда преимущество идёт. Если это заметил даже я, то инженеры команд должны были и подавно . Можно ли это быстро скопировать, это неизвестно.
Дмитрий Федотов
Предположительно, в барабанах "Макларена" используется особый материал, который при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое. Это приводит к тому, что происходит поглощение слишком высокой температуры барабанов, и покрышки не перегреваются. В результате, на длинной дистанции у соперников слишком горячие шины быстро теряют свои сцепные свойства и разрушаются, а "Макларен" едет на все такой же износостойкой резине, и начинает проезжать свои круги на секунду быстрее конкурентов. Вот оттуда и растут ноги феноменальных отрывов к финишу. Ну и на извилистых и требовательных к шинам трассах вроде Сингапура у "Макларена" даже в квалификации гигантское преимущество за счет контроля температуры над шинами. У нас будет текст на эту тему скоро. А тут - лишь легкий тизер)
Ответ на комментарий fc-psg
А что копировать то хоть знают? А то учитывая как они гадали, далеко не факт.
doctor.morge
Приветствую:) Ну материал с фазовым переходом это типа абляционной защиты космических аппаратов сделать можно:) но они механически полное деpьмo, да и остаточная деформация будет недетская. И проблема охлаждения между торможениями у таких устройств присутствует. Но в принципе, если создать полости в которых будет сплав с температурой плавления близкой к оптимальной для тормозов, то это может стабилизировать температуру при умеренных нагрузках. Потом все расплавится и все. История с Маклареном немного другая, на мой взгляд. Они с 22 года считается экспериментировали с тормозными дисками, напечатанными на 3D принтере. Это было известно еще пару лет назад, просто значения этому никто до конца прошлого года не придавал. У таких устройств можно создавать структуру более легкую и тонкую внутри, плюс создавать большие внутренние каналы охлаждения с ребрами охлаждения. Есть и еще момент, можно рассчитать структуру не только с точки зрения механической прочности, но и теплообмена. А более легкая структура - теплоемкость меньше, диск быстрее прогревается, но и быстрее остывает. Энергия торможения, которая диссипируется в тепло, у всех равная, из регламента. Но воть величина, которая отводится в окружающую среду за счет охлаждения будет больше. Есть и иные фантастические варианты кроме систем с фазовым переходом, вроде избыточного электрического торможения в КЕРС на задней оси и сброс лишней энергии не в колесах, а в какой - нибудь электрической нагрузке в диффузоре. Или магнитокалорический эффект, чего мелочиться. Но все-таки 3Д-печать - если довели до ума, самый простой ответ. Напомню, тормоза обычно были карбоновым диском с десятками отверстий для охлаждения. Думаю, как часто бывает после "процесса изучения независимыми стюардами ФИА" тех или иных фишек, данные непременно утекут интересантам.
Ответ на комментарий Дмитрий Федотов
Предположительно, в барабанах "Макларена" используется особый материал, который при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое. Это приводит к тому, что происходит поглощение слишком высокой температуры барабанов, и покрышки не перегреваются. В результате, на длинной дистанции у соперников слишком горячие шины быстро теряют свои сцепные свойства и разрушаются, а "Макларен" едет на все такой же износостойкой резине, и начинает проезжать свои круги на секунду быстрее конкурентов. Вот оттуда и растут ноги феноменальных отрывов к финишу. Ну и на извилистых и требовательных к шинам трассах вроде Сингапура у "Макларена" даже в квалификации гигантское преимущество за счет контроля температуры над шинами. У нас будет текст на эту тему скоро. А тут - лишь легкий тизер)
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий