Команду «Ф-1» подозревают в незаметном изменении дорожного просвета между квалификацией и гонкой. ФИА приняла меры

ФИА будет следить за уловкой с дорожным просветом в «Ф-1».

Перед Гран-при США ФИА приняла меры по борьбе с умным способом поменять дорожный просвет болида «Ф-1» между квалификацией и гонкой.

Речь идет о пластине под днищем (T-tray). Одну из команд «Формулы-1» подозревают в том, что она способна менять положение данной пластины из кокпита, путем изменения настроек. Как пишет Autosport, в теории такое изменение также может быть незаметно выполнено механиками.

Даже небольшая поправка перед гонкой может оказать существенное влияние, так как идеальный дорожный просвет с пустым и полным баком различаются.

В последние недели шли переговоры между ФИА и рядом коллективов «Ф-1» по поводу того, что какая-то из команд нашла способ обходить запрет на изменение высоты пластины. Считается, что участники чемпионата привлекли внимание к проблеме, изучив те конструкции деталей, которые команды обязаны подгружать на общие сервера.

Федерация дала понять командам, что любое подобное устройство использовать нельзя. В то же время ФИА не получила четких доказательств, что уловку действительно использовали в «Ф-1».

Тем не менее с этапа в Остине ФИА поменяла процедуру проверки характеристик пластины под днищем.

«Хотя мы не получили никаких указаний на то, что какая-то команда использует данную систему, ФИА сохраняет бдительность и продолжает следить за соблюдением правил. В рамках этого мы внедрили процедурные изменения, чтобы обеспечить, что просвет по отношению к пластине невозможно легко поменять», – заявил представитель Федерации.

Кто фаворит Гран-при США? Почему Норрис хуже котируется на спринт? Ферстаппен вернулся?

Источник: Autosport
Популярные комментарии
voroninboris
Ну все, закончилась эра доминирования Заубера
colt
если из кокпита, значит к амортизатору идет либо корд, либо они посадили на него реальный актуатор. проверить проще простого. это деталь, о которой 99% болельщиков не знает - она сильно скрыта в неожиданном месте (гуглите картинки по "t-tray damper formula-1"). реальный такой амортизатор. прям как на обычных гражданских тачках и мотоциклах. еще пару лет назад это был единственный амортизатор с витой пружиной в машине ф1, а те, что в подвеске, были торсионами + j-дэмперы (которые теперь запрещены). узел сделан для того, чтобы планка играла при атаке бордюров не стачиваясь. днище в этой своей передней части составное и сплиттер фактически имеет степень свободы со своей кинематикой. встречается не только в ф1, где лет 15 точно есть, но и в некоторых других открытых колесах и прототипах
Gonshic
если кто-то вдруг полетел по середине сезона и не понятно почему, то там и ищите )))))
Еще 13 комментариев
16 комментариев Написать комментарий