Джок Клиа: «Несправедливо говорить, что Леклер далеко не так хорош в гонках в сравнении с квалификациями»

Клиа вступился за гоночный темп Леклера.

Главный инженер «Феррари» по производительности Джок Клиа поделился мнением об имидже Шарля Леклера как пилота с отличными квалификациями и не столь впечатляющими гонками.

«Мы все знаем, на что он способен, мы видим это уже на протяжении нескольких лет. Его репутация в квалификациях, безусловно, укрепилась за эти сезоны – настолько, что люди говорили мне два, три года назад: «Да, но он далеко не так хорош в гонках в сравнении с квалификациями». И ты думаешь: «Что ж, это не особо справедливо. Просто он очень и очень хорош в квалификациях».

В этом году мы увидели результат развития машины и развития гонщика. Ты понимаешь, что в субботу очки не начисляют – все они разыгрываются в воскресенье. Так что, пожалуй, правда, что мы слегка сместили наше внимание и попытались сделать болид лучше в гоночных условиях.

Работа с шинами – всегда острая тема. Однако мы видели, что Шарль проводил некоторые очень хорошие гонки. Помню, в 2022 году в Австрии Макс [Ферстаппен] испытывал сильные проблемы с покрышками, а Шарль выиграл, показав очень хороший пилотаж.

Не сказать, что Шарль традиционно плохо работает с шинами – думаю, мы в целом не так уж здорово занимались этим. То, что мы видим в этом году – результат внимания к работе болида в гонках, к сохранению резины. Шарль извлек уроки из предыдущих сезонов и отточил навыки работы с шинами, а также управления ходом гонки», – объяснил Клиа в подкасте F1 Nation.

Шарль Леклер: «Лучше иметь в напарниках сильнейшего гонщика, чем второго номера. Мне везло с этим»

Шарль Леклер: «В сезоне были взлеты и падения, хотя я выиграл два гонки, о победе в которых всегда мечтал»

Источник: Motorsport Week
Популярные комментарии
Forza Ferrari 2007!
А я вспоминаю Монцу этого года, где Шарль с меньшим количеством питстопов всю дистанцию выдавал практически одинаковые по темпу круги, в пределах 0,5 секунды, как метроном. Это впечатляло!
Fedor1012
Тут многое зависит и от самой машины. В этом году всё наоборот :) Вассёр изначально говорил что у SF-24 лучше едет именно в гоночном темпе, а не квалификационном. И в качестве доказательства - в первой 1/3 сезона Леклер очень часто приезжал выше чем стартовал. В прошлом году всё же было наоборот (из-за безумного расхода шин на длинной дистанции у SF-23), он по моему чуть ли не антирекорд там поставил по стартам с поула и без их доведений до победы.
Эдгар Длинный
люди забывают что часто поулы порола команда и самое гдавное большая часть поулов добыта тогда,когда быки в гоночном темпе были в другой лиге,так что это неудивительно
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий