Стюард Гран-при Австрии Херберт: «Сразу выяснилось, что Ферстаппен виноват в аварии с Норрисом, 10 секунд – максимальный штраф»

Херберт пояснил, как принимали решение о штрафе Ферстаппена на «Ред Булл Ринг».

Бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт рассказал, почему пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен получил десятисекундный штраф за аварию с соперником из «Макларена» Ландо Норрисом.

Херберт был одним из стюардов на Гран-при Австрии.

«Это вина Макса. Он жесткий гонщик, победить его очень и очень тяжело. Он всех запугивает – это черта, которая всегда была присуща Льюису [Хэмилтону], Михаэлю Шумахеру, Айртону Сенне.

Если ты Ландо и сражаешься с сегодняшним Максом, в какой-то момент надо сказать: «Я здесь, я с тобой поравнялся. Ты пытаешься выдавить меня с трассы, но я не сдвинусь».

Ландо поступил правильно. Он не сдвинулся. Он не был обязан. Некоторые говорят, что он мог сместиться, но так ты не победишь Макса и не выиграешь Гран-при.

Макс всегда использовал подобное. Мы давно такого не видели, потому что он доминировал. Интересно понаблюдать за тем, как он реагирует на давление. Он не согласился со штрафом, который также включал в себя два балла в лицензию.

Загружаю...

Уверен, он поразмышляет, посмотрит видео и поймет, что это не та ситуация, в которой он захочет оказаться вновь, поскольку это повредит его шансам на титул.

Хорошо, что он впервые за долгое время под давлением. Ландо и «Макларен» приближаются, и теперь видны небольшие трещины. Максу приходится возвращаться к жесткой версии себя, которая порой переходит грань и вызывает проблемы.

Это был намеренный [маневр Ферстаппена], поэтому я говорил о запугивании: он доходит до самой грани, не создавая проблем для себя. Но он всегда так делал.

Я люблю соперничество, ведь это очень важная часть гонок. Но порой мне не нравится, когда на самом деле доходит до выдавливания машины с трека. Борьба заключается не в этом, а в позиционировании болида. Он располагает болид очень здорово, но есть тренд на нарушение написанного кодекса гонщиков. Это и мы и увидели в Австрии.

Был применен максимальный штраф в соответствии с указаниями ФИА, которые мы, стюарды, используем. «Макларен» говорит, что надо было наказать жестче, но все команды играют в одну игру.

Когда мы смотрели эпизод, сразу выяснилось, кто виноват. Это был Макс. Важно быть последовательными. Мы обязаны подчиняться регламенту ФИА, где говорится, что контакт болидов наказывается десятисекундным штрафом – все. Разговоры о том, что «ну, нарушение было серьезнее», не работают. Это жесткая борьба, и один пилот допустил небольшую ошибку, выдавливая другого, что привело к контакту.

Нет никакой скользящей шкалы штрафов, так как это бы стало еще большей проблемой и привело к большей субъективности.

Макс не пришел в комнату стюардов. Мы приняли решение, вот и все.

Плюс Макса, пусть он с этим не согласится, в том, что он найдет способ использовать свои инструменты иначе. Он как-то изменит подход, но все равно будет оказывать то же давление на соперников.

Загружаю...

Изменится ли его настрой? Наверное, нет. Его подход к гонкам не изменится. Ни один пилот, например, Михаэль Шумахер, никогда не менял свой подход.

И я этого не хочу. Мне кажется, это очень захватывающе. Просто все дошло до того эпизода, когда он может винить лишь себя. Ситуация была вполне очевидной для всех, но он не изменится», – заявил Херберт.

Джонни ответил на вопрос, будут ли судьи пристальнее следить за трехкратным чемпионом:

«Стюарды просто реагируют на происходящее. Мы не высматриваем и не ждем чего-то. Все знают, что Макс сражается на самой грани и иногда ее переходит».

Сумасшедший финиш в «Ф-1»: Норрис и Ферстаппен столкнулись и отдали победу Расселлу

Ферстаппен и Норрис вернулись в Монако разными самолетами: «У Макса был спокойный обратный рейс»

Источник: Coinpoker.com
Популярные комментарии
Voltick
Вот безотносительно ситуации в Австрии - со штрафами надо что-то делать. Когда вводили пятисекундные и десятисекундные штрафы, говорили, что это потому что в некоторых ситуациях проезд по пит-лейну это слишком жестоко. Что мы имеем сейчас: кто-нибудь вообще помнит о существовании штрафного проезда? Ну то есть можно уничтожить сопернику гонку, самому гонку продолжить и получить за это 5-10 секунд. А можно некорректно вернуться на трассу и получить...те же 5 секунд. Канада-2019 передаёт привет. Если уж вы признаёте, что Ферстаппен виновен в столкновении и уничтожил Норрису гонку, то это должен быть проезд через пит-лейн, не меньше.
V12twinturbo
Подскажите, пожалуйста, где вы прочитали? Интересно что они говорят , по гуглу не удалось найти
Ответ на комментарий Bzz Pvz
Уже все приличные гонщики (Леклер, Рассел, Алонсо) высказались, что виноват Норрис, а вина Макса - минимальна. Норрис еще не опытен, не понимает, что не может обогнать Макса даже на самовозе вот и решил крашнуть
Vadim Zaytsev
Они ещё и тормозные какие-то. Даже с автоматическим определением выезда за пределы трассы штраф Норрису за пределы дали только когда он уже почти сошёл. Выпиши они на 60м круге одному 5 секунд за пределы, другому те же 5 секунд за смещения и мы увидели бы захватывающее продолжение борьбы за первое место без всяких аварий.
Ответ на комментарий Voltick
Вот безотносительно ситуации в Австрии - со штрафами надо что-то делать. Когда вводили пятисекундные и десятисекундные штрафы, говорили, что это потому что в некоторых ситуациях проезд по пит-лейну это слишком жестоко. Что мы имеем сейчас: кто-нибудь вообще помнит о существовании штрафного проезда? Ну то есть можно уничтожить сопернику гонку, самому гонку продолжить и получить за это 5-10 секунд. А можно некорректно вернуться на трассу и получить...те же 5 секунд. Канада-2019 передаёт привет. Если уж вы признаёте, что Ферстаппен виновен в столкновении и уничтожил Норрису гонку, то это должен быть проезд через пит-лейн, не меньше.
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий