Экс-гонщик «Ф-1» Йоханссон: «Ферстаппен вывел методы Сенны и Шумахера на новый уровень – размытие стандартов пилотажа создало порочную систему»

Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон высказался о спорах, вызванных сомнительными маневрами гонщиков – в частности, Макса Ферстаппена из «Ред Булл».

По мнению Йоханссона, переосмысление дизайна трасс позволило бы избежать большинства неоднозначных ситуаций, которые случились в прошлом сезоне с Ферстаппеном и другими участниками.

«Прямо сейчас проблема состоит в том, что Макс вывел методы Сенны и Шумахера на совершенно новый уровень. Я считаю, что в целом между пилотами существует кодекс поведения. Большая часть нового поколения гонщиков сражается очень чисто, но жестко. В прошедшем сезоне мы увидели отличные битвы, но не в группе лидеров – поэтому они в основном остались незамеченными. Никому не интересны ребята на пятом или шестом местах.

Если говорить об изменениях в правилах, я настроен не очень оптимистично. Каждый год решения по поводу стандартов пилотажа становятся хуже, все более и более размытыми, с большим количеством «серых зон». Если Максу сошли с рук определенные инциденты, то, как сказал Леклер: «Окей, хорошо. Если мы теперь так сражаемся, так тому и быть».

Загружаю...

Ферстаппена не накажут за выжимание Хэмилтона с трека – «Мерседес» проиграл пересмотр. Хотя у судей правда не было повтора из сервиса «Ф-1»

Тем не менее, можно автоматически избежать многих моментов, если изменить дизайн трасс, избавиться от огромных зон вылета, которые сейчас есть почти на всех автодромах. Дезинфекция трасс привела только к росту количества проблем. Иронично, что, к примеру, в Монако, где пределами трассы, по сути, служат рельсы безопасности, инцидентов вовсе не так много. Если пилот понимает, где граница, то не будет ее переходить, иначе окажется в рельсе, и его день закончится. А когда у тебя есть зона вылета размером с два футбольных поля и нет четких правил, что позволено, а что нет, все превращается в полное посмешище.

Похоже, всех устраивает, что на стартах правила о нарушениях пределов трассы не действуют. Также все в порядке, когда в борьбе за позицию пилот даже не пытается повернуть до белой линии или даже за ней. А потом парни из гоночной дирекции решают, что можно, а что нельзя. Это глубоко порочная система, и в будущем нужно уйти от подобного.

Дождь в Сочи сорвал подиум Алонсо. А ведь Фернандо обогнал четверых (даже Ферстаппена!) и нашел лазейку в правилах для сильных стартов

По мой взгляд, любое покрытие [зон безопасности] будет лучше, чем асфальт – будь то трава, гравий или все, что в достаточной мере замедлит машину либо создаст риск повреждения. Это заставит гонщика поднять ногу с педали газа, чтобы остаться на трассе. 80 процентов от всех инцидентов, с которыми сейчас имеет дело гоночная дирекция, будут автоматически исключены.

Пилоты всегда будут гонять на пределе, когда это возможно, и современные автодромы – прекрасная почва для возникновения проблем. Никто из гонщиков не может похвастаться четким пониманием регламента, а, похоже, к людям из гоночной дирекции это относится даже в меньшей степени. Всех это разочаровывает, хотя решение очень простое.

Загружаю...

Интересно, что, кажется, мы слышим похожие жалобы в MotoGP, где большие зоны вылета никак не связаны с повышением безопасности – если такое решение и изменило ситуацию, то в худшую сторону. Пришла пора радикального переосмысления дизайна автодромов – особенно современных зон вылета», – уверен Йоханссон.

Алонсо выдавил Ферстаппена с трека на старте в схватке за топ-3 – ответил Максу его же любимым приемом

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Популярные комментарии
кроссовер Айверсона
Ну и в чем он не прав?
MansellForever
Здесь не привели ещё одну интересную мысль шведа. «Спорт не закаляет характер, он раскрывает его. Я думаю, что последние четыре гонки полностью подчеркнули это. Как я уже говорил много раз в прошлом, победа или поражение, я действительно восхищаюсь тем, как Льюис вернул чистоту и честность, но в то же время жесткую борьбу, я просто надеюсь, что больше гонщиков нового поколения попытается подражать этому стилю. В гонках гораздо труднее быть успешным, делая это правильно, чем пилотируя грязно. Блокировать легко и выдавливать кого-то с трассы легко, это может сделать каждый.»
Ответ на комментарий Marx Engels
Абсолютно здравые суждения!!! Постоянное позднее торможение от Тапка, которое он применяет, зная, что вылет ему ничем не грозит, будет заканчиваться в песчаной ловушке или гравии. Да и выталкивание соперника с трассы будет приводить к штрафам за его сход.
Satyr77
Он прав на 200%. Во всех своих а-ля "спорных моментах" (это же гонки, дайте им гоняться), губошлёп был бы манекеном лобового краш-теста в отбойник.
Ответ на комментарий кроссовер Айверсона
Ну и в чем он не прав?
Еще 30 комментариев
33 комментария Написать комментарий