Кристиан Хорнер: «Почему бы просто не продавать болиды клиентским командам по окончании сезона»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер призвал «Формулу-1» задуматься о том, чтобы разрешить командам использовать клиентские болиды. По мнению Хорнера, такая модель позволила бы клиентским командам существенно сократить расходы, особенно в условиях пандемии.

«Пришло время для смелых решений, время повлиять на ситуацию. Мы способны изменить ситуацию, но для этого нужно, извините за каламбур, брать быка за рога.

Если бы я руководил маленькой командой, то для меня быстрейшим и наименее затратным способом была бы покупка болида. Вместо того, чтобы заставлять инженеров пытаться скопировать болид своего поставщика, а это происходит очень часто, почему бы просто не продавать болиды клиентским командам по окончании Гран-при Абу-Даби? Пусть забирают.

Маленькие команды смогут держать гоночный штат сотрудников, но им больше не будут нужны отделы разработки. Это самый быстрый и наименее затратный способ стать конкурентоспособным.

Более того, если вам удастся собрать хорошую гоночную команду, то у вас будут шансы выигрывать гонки. Мы доказали это на примере «Торо Россо» и Себастьяна Феттеля, когда в 2008 году по факту поставляли им клиентские машины.

Но в «Формуле-1» существует паранойя – люди считают, что должны быть конструкторами, а в противном случае они заранее сдаются. Но ведь этот подход работает и в других гоночных сериях – например, в MotoGP. Если у вас есть возможность купить болид «Мерседеса», «Феррари» или «Ред Булл» после этапа в Абу-Даби, то почему нет?» – рассказал Хорнер.

Айртон Сенна – бизнес-гений: заключил мегасделку с «Ауди», запретив запуск завода в Бразилии без своего согласия

«Ф-1» потеряет миллиард долларов: гонки без зрителей скосят доходы почти вдвое. Спасение команд гарантирует убытки на сотни миллионов

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: motorsport.com
Популярные комментарии
Алексей Беляков
А ещё можно, чтобы по окончании сезона, клиенты продавали прошлогодний болид ещё дешевле, а потом позапрошлогодний. Так, глядишь, и я свою команду выставлю. Куплю Ред Булл 2019 и в 2040 выставлю.)
Клименко
Тогда надо два КК - к обычному добавить Кубок Клиентов
hypnotoad94
Подобное уже было, но совсем на заре, сейчас времена другие. Да и обидно за команды, которые несмотря на ограниченные бюджеты, продолжают разрабатывать всё самостоятельно (как Уильямс) и любая серьезная ошибка в новой концепции отбрасывает их назад и лишает кучи денег, в то время как команды, купившие полмашины, такого риска лишены в принципе, худшее, что их может ждать - это Хаас образца прошлого года, а это всё равно возможная борьба за очки. Понятно, что разработка это дорого и так только пропасть между топами и середняками растёт, но мне кажется, потолка бюджетов и упрощения болидов (как в новом регламенте на 2022 или какой там уже год) хватит, если оно всё будет работать как задумывалось.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий