«Тоска» вместо тоскующих птиц
Признаюсь: когда я писала пост по следам своих впечатлений от чемпионата России и пересматривала на ютубе предыдущие произвольные прокаты Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева за этот и за прошлый сезон, невольно поймала себя на мысли: «Тоску» я смотрю с куда большим замиранием сердца. Вчера стало известно, что для Олимпиады они выбрали именно ее... И вот, во время короткой программы девушек, пока шла заливка льда, я размышляла над тем, чем же не угодили Александру Жулину и компании столь трепетно ими лелеямые на протяжении первой половины сезона "Птицы"?
Первый вариант "Птиц", который можно было наблюдать на предсезонном, "смотровом" прокате, был по-своему интересен.
Как видно сейчас, хореография впоследствии сохранилась почти полностью, только музыку Д. Маликова заменили. Но мне и в таком виде нравилась. Из-за минималистичного музыкального рисунка все внимание было приковано к движениям спортсменов. Программа смотрелась завораживающе. Хотя для кого-то, возможно, показалась скучной.
Второй вариант - в сочетании с бессмертным творением Вивальди "Времена года" и не менее великим "Реквиемом" Моцарта. Думаю, именно на чемпионате России она получила свое лучшее воплощение.
Кому эта программа в таком виде немножко надоела - предлагаю Вашему вниманию ее прокат на ледовом шоу Golden Skate Awards в Турине в декабре 2013 (большая благодарность за ссылку Ане Горячевой).
Философский вопрос - какая из двух программ, "Птицы" или "Тоска", сильнее по замыслу. Первая - о невосполняемой утрате, вторая - о надежде и самопожертвовании, обе о любви, обе пронзительны и драматичны.
"Птицы", безусловно, хороши. Программа очень "жулинская" - яркие и узнаваемые образы, легко считываемая история, передаваемая далеко не легкими средствами, пользоваться которыми позволяет только высочайший уровень мастерства - фигуристов и постановщиков. Авторитетная музыка.
С другой стороны, сейчас в фигурном катании все чаще наблюдается влияние "нового искусства", "новой хореографии", а это прежде всего более абстрактный подход к интерпретации образов. Это можно видеть, например, во многих программах Аделины Сотниковой - ПП и показательный на музыку А. Пьяццоллы в этом сезоне, показательный Hernando's Hideaway - эдакий пролог к "Кармен" нынешнего сезона - на чемпионате России в 2011, ее прочтение "Болеро" (КП сезона 2011-2012).
В этом смысле "Тоска" выглядит гораздо более прогрессивно, чем "Птицы". Фигуристы не претендуют на перевоплощение в оперную певицу и ее поклонника. Они рассказывают очень острую и болезненную историю, не надевая масок определенных образов и оставляя зрителю возможность трактовать их так, как ему это ближе. Он и Она, те же птицы, да и просто практически каждый, кто когда-либо любил. Вот в чем несокрушимая сила этой постановки. Сила, наверняка способная при чистом прокате сотворить настоящее чудо на предстоящей Олимпиаде.
Может быть, действительно лучше оставить "Птиц" для шоу?
С уважением,
Юлия
---------------------
Другие записи блога:
Первая мысль у меня была, что их заставили это сделать, федерация настояла. Но Жулин уверяет, что никто на них не давил, что это его решение и спортсменов. Вот это для меня очень странно, неужели раньше нельзя было всё понять и не упорствовать с настойчивостью, достойной лучшего применения.
Немного успокоившись, я поняла, что это правильное решение всё- таки. Во- первых, ПП "Сумасшедшие" хоть и драма, но не оставляет того гнетущего эффекта, как реквием- "Лакримоза", а скорее просто вызывает пресловутую "мурашку" и некое потрясение. Что нам и надо!)))
Во- вторых, тот гигантский труд, что проделали ребята, обязательно даст свои плоды. Труд всегда будет вознаграждён, это не вода, которая уходит в песок. Весь мой жизненный опыт говорит об этом)))
Так что будем оптимистами, пожелаем ребятам успеха на ОИ!!!
Как Вы сами понимаете, новая программа Екатерины и Дмитрия показалась проигрышной далеко не только мне, но и тем, кто отвечает за танцы в ФФККР. Никакой дополнительной информации у меня нет, да её и быть не может - Елена Вайцеховская написала достаточно подробно. С Александром Жулиным мы знакомы много лет, и я высоко ценю его хореографическую фантазию. От того, что он слегка перепутал Олимпийские игры с "Ледниковым периодом", хуже я о нём думать не стал. Критика каких-то неудач не ставит своей задачей принизить тренера. Она просто наводит его на мысль, что, как говорил Михаил Жванецкий, "в консерватории нужно что-то подправить". Что же касается повторной программы, то, прежде всего, обновленная не будет точной копией старой. К тому же, исполненная с блеском, она будет с блеском и оценена. Надеюсь.
Разве короткие?) На ЧР они у нее довольно длинные были)
Я уже стала успокаиваться и вспоминать, что все, что ни делается - к лучшему, надеюсь....
Я соглашусь с Вернером и в том, что "Ледниковый период" в больших количествах затмевает спортивную составляющую иногда. Я вспоминаю ранние постановки Жулина, где не было излишеств, а больше - вкуса. За это его и ценю.Творчество - не может стоять на "потоке" - это штучный товар. Буду надеяться и верить, что все всем пойдет в урок и на пользу дела.
Он говорит, что виновата именно неграмотная расстановка элементов. А это косяк только постановщика. ВТ тоже в начале прошлого сезона кучу элементов поставили в конец программы, и постоянно ее срывали. Потом все исправили, и выиграли ЧМ. И при этом никто ни секунды не сомневался в их высочайшем классе и супертехнике..
ВТ вкатили в сезон с космической скоростью, но затем наступил естественный спад, и они проиграли ФГП. Вполне возможно, что они так и планировали.
В отличие от БС, которые во-первых,из-за травмы Димы, позже приступили к тренировкам.Во-вторых, Жулин всегда предпочитает постепенно подвести спортсменов к пику формы на главные старты. Но это не говорит о том, что вся команда сидела сложа руки. Вспомните, какой был прогресс в ПП по ходу этапов. Учитывая сложность программы, думаю, что БС вкалывали от души.
У меня только один бабский вопрос и одно бабское сомнение - у Кати сейчас достаточно короткие волосы... Как же теперь финальная поза будет выглядеть? Наращивать будут?... Но это всё ерунда))))) Теперь я за пару ещё больше болеть буду!!!! Бобры, вперёд!!!
ПС сделаю ставку. Думаю, у Кати будет серое платье!
Но в конечном итоге на решение БС и Жулина повлиял тот негатив, который постоянно лился на Птиц сначала у нас, а потом (начитавшись наших форумов) и у конкурентов. Мнение болельщиков - великая сила, которая влияет на мнение судей и на их оценки. Они ведь тоже люди, и тоже фигурнокатательные форумы читают. Странно было бы, если бы не читали.
Вот и решили рискнуть и вернуться к Тоске, у которой нет такого негативного бэкграунда. Конечно, прогу нужно вспомнить. Но вспомнить - это не учить заново. Время на это есть. Ребятам удачи!
Он уверен в своих решениях, просто как-то часто их меняет в этом сезоне. Но я ему доверяю. Он профессионал и знает, как надо)
Мне тревожно за ребят. Я их очень люблю и, конечно, желаю удачи.
Я тоже буду болеть за наших, тоже верить, что смогут вопреки, а не благодаря бороться за медаль! Боюсь, что программа не помогает показать преимущества. То, что сыграло в плюс в прошлом году, может не сыграть в этом.
А Сале-Пелетье вообще золото как-никак, но взяли же в Солте за стародавнюю "Лав стори".
Так что не думаю, что это так уж непрофессионально и врядли тренеры и спортсмены в какой-то несостоятельности и слабости расписываются.
Труд - даа))) И трудолюбия им, к счастью, не занимать!)))
Перепутал ОИ и «Периодом», хи-хи, метко сказано))) Я посмеялась)) Что ж, раз он сам говорит, что чересчур много наворотил в первые 2 минуты - ему виднее)
«Ледниковый период», мне кажется, самому Жулину много дает - там он может без оглядки на какие-либо правила, не стесняясь рамками, воплощать любые свои идеи. А когда есть чувство, что ты свободен в воплощении идей, то и идеи приходят легче. Это вдохновляет) А затем эти идеи можно уже и в спорте использовать. Поэтому, думаю, этот проект ему на пользу. Да он и сам так говорит. Главное да, уже потом, перенося их в спорт, учитывать все различия)
А вообще не слишком радует эта волна старых программ. В прошлого года такого не было, насколько мне помнится. Во всяком случае, не поголовно. А в этот раз все какие-то боязливые, перестраховываются)