3 мин.

Поймите правильно. Что имел в виду Леонид Федун

Денис Романцов – о том, что Леонид Федун не в первый раз пытается отдалиться от «Спартака».

И так у него все одиннадцать лет – когда становилось совсем хреново, когда за серией неудач приходил какой-то совсем безвольный и скандальный провал (как в воскресенье в Тушине), он что-нибудь менял: чаще всего главного тренера (девять раз), когда тренеры менялись слишком часто – еще и генерального директора (четыре раза). Это было такой формой ухода от ответственности – любые кризисы (очевидные или мнимые) списывались на уволенного, история Федуна в «Спартаке» как бы обнулялась и начиналась заново: с новыми тренерами, игроками, генеральными директорами, кредитами доверия и амбициями. То, что случилось сегодня, то, что по горячности называют уходом Федуна из «Спартака», на самом деле уже случалось – семь лет назад. После 1:5 от ЦСКА. Тогда Федун тоже наткнулся на выходе со стадиона на взъяренных болельщиков и через несколько недель по сути передал оперативное управление клубом Валерию Карпину. Это было новой формой ухода от ответственности: трачу на клуб свои деньги, а болельщики чихвостят меня после каждого поражения – зачем мне такое счастье, пусть теперь Карпин отвечает.

Вот что сказал Карпин, став генеральным директором «Спартака» в августе 2008-го: «Руководство отдает бразды правления в мои руки и не собирается ни в чем меня ущемлять».

А вот что – Федун: «Генеральный директор отвечает за все. Как сказал наш первый президент России: «Берите полномочий, сколько можете, вас никто не ограничивает».

То есть то же самое, что и сегодня, – Федун продолжил за все платить, а руководство клубом передал «профессионалу» (в кавычках – потому что это слово из его сегодняшнего заявления, не подумайте дурного). Тогда, если вы помните, Федун действительно ушел в тень: Карпин был достаточно харизматичен и разговорчив, чтобы объясняться и за увольнение Черчесова и за назначение и увольнение Лаудрупа, и за вылет из Лиги Европы в 2011-м, а Федун практически перестал мелькать в медиа. И чем ближе был уход Карпина, тем громче и чаще говорил Федун, тем больше он непосредственно руководил клубом – советовался с Моуринью о новом тренере, через прессу делал выговоры Дзюбе, объявлял о ставке на воспитанников, о том, что в защите с приходом Граната будут только русские, намекал, что советовал Якину выставить атакующий состав. Увлекся, в общем. Все это привело к 2:4 в Грозном и 0:4 от ЦСКА и вот что Федун услышал в воскресенье.

Как и в 2008-м, Федун уходит от ответственности – он не продает клуб, он просто не хочет больше отвечать за него: «Можете больше мне не звонить: я больше никаких комментариев по футболу не даю и становлюсь просто человеком, который будет финансировать и помогать «Спартаку». А решения будут принимать другие».

Опять в «Спартаке» все плохо, и он просто хочет что-то поменять, хочет, чтоб от него все отстали. Ничего нового.

Почему Федун исчерпал себя в «Спартаке» еще год назад

Фото: РИА Новости/Илья Питалев