4 мин.

Take that, mr. Hamilton!

Сейчас стало модно рассуждать о психологическом преимуществе одного пилота Мерседеса над другим чуть ли не после каждого интервью любого из них. «Ах, Льюис сказал это, наверное, Нико ужасно подавлен», «Ах, Нико говорит, что все в порядке, наверное, ничего не в порядке и психологическое преимущество не на его стороне», «Ах, Нико то, ох, Льюис это…»

Конечно, такие «состязания разума вполне естественны, если машины одинаковы и привозят пелотону по полсекунды, а оба гонщика примерно равны по силе со своими плюсами и минусами. Да, это так. И в какой-то момент их словесное и гоночное сражение стало достойным экранизации в одной из серий «Игры Престолов», не хватало только, чтобы Лауда кого-нибудь предал и переметнулся. И гонка в Монако показала, что лучшие моменты только впереди.

Хотя разве можно было ожидать чего-то иного? Нико был дома. А Хэму еще повезло, что он удержал второе место от молодца Рикьярдо. У австралийца содержание тяжелых металлов в яйцах в определенные моменты гонки превышало содержание таковых в его болиде. А сам Льюис… Хотите знать, что попало ему в глаз? Он просто заплакал. От обиды на Нико, на команду, на болид, на это гребанное Монако, где Маруся набирает очки и нагибает Заубер, а он хрен кого обгонит…

Ведь что еще могло попасть в герметично закрытый шлем?

И в Монреале серия продолжилась. Ну не едет Льюис в городах на букву «М»! В Мельбурне команда спасала движок, в Монако Хэм сам спасался от слез и Риккардо, в Монреале… В квалификации Нико был просто сильнее и стабильнее в самый ответственный момент. Проигрывая Льюису 0,7 во всех попытках, Росберг собрался и безо всяких «просмотров телеметрии» показал, все те эпичные слова Льюиса в попытке нагнести больший антагонизм и придать себе образ «борца из народа» пошел ему скорее во вред. Пожалуй, в «Игре Престолов» ему бы за такое отчекрыжили бы голову. А потому можно уверенно констатировать, что, чем бы гонка ни закончилась, хоть победой Массы, психологическое преимущество теперь на стороне Росберга, ведь он не испытывает нужды в подобных приемчиках для вывода кого-либо из равновесия, а результат как минимум не хуже.

Но болид Мерседесов уже не везет по секунде, как раньше. Сначала Риккардо догоняет Хэма, а теперь от их преимущества остается «всего» полсекунды.

За третье место развернулась нешуточная борьба. И отрывы тоже нешуточные. Буквально одно движение руля, чуть менее удачная траектория отправила Массу обратно в стану вечных неудачников, четырехкратного – на подиум, а Боттаса – посередине этих двух. Кстати, даже в Монако не было такой плотности. И то очень хорошо, это очень радует!

МакЛарен в десятке. Вау, ребята. Вернь в десятке – молодец, все знаем, как он любит трассу в Монреале. А вот люди из «Феррари» - безвольные боязуны. Именно так. Что лучше: рискнуть с явно проявившими себя новинками и получить в случае неудачи посредственную или провальную гонку, или не использовать их «из-за слишком жаркой погоды» и гарантированно провести посредственную или провальную гонку? И только не надо мне говорить, что для Феррари 7е и 10е места вслед за явно быстрейшими машинами можно считать успехом. История, бюджет и два чемпиона же! А теперь остается только надеяться, что их не обгонят на круг уже на середине.

Индусы показали целое ничего. Что-то случилось с ними после Бахрейна, боюсь, запасы кармы этого сезона уже выбраны. Заубер снова до финиша не доедет, спорим?

Мальдонадо – Мальдонадо настолько, что не может даже машину нормально в кармане припарковать. Обратился бы к Росбергу за конспектами прошлой гонки. И, вот об заклад бьюсь, что он обвинит команду в том, что руль не был в болиде после того, как он из него вылез! «Они специально его выкрутили и сняли, я им не нравлюсь».

Эрикссон явно решил украсить все трассы этого сезона обломками своего болида. Если не в гонке, то хотя бы в квале. Пока все по плану. Хотелось бы спросить у фанатов катеров, если такие, конечно, имеются: и стоило менять ВДГ на этого ВШГ?

Кстати, Маруся выглядела быстрее на секунду, чем малайцы. Серьезный прогресс – они уже явно не абсолютное дно. Они уже вполне себе в темпе Заубера, а если повезет – то и другие команды догоняют. Вот эта конюшня точно не стоит на месте. Механиках Феррари стоило бы задуматься, их могут и заменить. Как и пилотов.

Квят проехал довольно неплохо для дебютанта с проблемами на его STR. В гонке будет в очках, если доберется до финиша. А Магнуссен снова разочаровал. Чего ради нужно было менять на него Переса? И почему бы тогда не дать шансов Фряинсу? Вопросы риторические…