3 мин.

О героях и не очень-3

Жаркая получилась дискуссия к предыдущему посту) Решила, что хочу по итогам этой дискуссии сказать последнее, что имею, чтоб потом к этому вопросу больше не возвращаться.

Собственно сабж – это вопрос, как мне кажется, несоответствия формы содержанию. Когда открылась эта тема с патриотизмом Маши? Думаю, после победы на Уимблдоне это стало актуально. И вот представьте, что 17-летней Маше задают вопрос про гражданство и прочие на эту тему, и она отвечает примерно так –

Да, страна меня не поддерживала, ничем не помогала, но я зла не держу, у меня нет никакого негатива, поэтому я не собираюсь менять гражданство и хотела бы сыграть на Олимпиаде за Россию.

Заметьте никаких «я люблю Россию», «я горжусь тем, что я россиянка», совсем другая стилистика. А когда пафоса нет, то и спроса никакого нет. В этом весь затык. Маша ведет себя в отношении КФ как теннисистка, которая «зла не держит», то есть приезжает тогда, когда ей надо ради Олимпиады. А журналисты-то с нее спрашивают как с той, которая говорила «я горжусь тем, что я россиянка».

Наверное, это ее «я горжусь» осознанная стратегия поведения. А может, Машу на заре юности подвела любовь к красивым фразам, в 17 лет, знаете ли, бывает желание выглядеть эффектно. Она высказалась в таком пафосном патриотическом ключе, когда в первый раз об этом спрашивали, а теперь и сама не рада, но продолжает повторять из стремления ни в чем себе не изменять, что тоже на выходе превращается в концепцию, только подневольную. Но как бы там ни было, она должна понимать откуда эти вопросы, что она сама их спровоцировала, и должно по идее теплиться желание как-то гармонизировать эту ситуацию, no?

Понимаете, для меня «я горжусь» это очень громкие слова. Я бы даже сказала, что неестественно громкие. Я вот, например, не могу сказать, что я горжусь тем, что я россиянка (по паспорту) или украинка (по рождению). Во-первых, для меня это такой же повод для гордости как серые глаза – я не причем, так получилось, чем тут гордиться-то? Я должна гордиться тем, что Россия родина не только моя, но и Пушкина? Но родилась бы я в Германии, был бы Гете. Да и потом – Пушкин к той стране, в которой мы сейчас живем, имеет очень отдаленное отношение. А что у нас сейчас повод для гордости? Путин? Грязь? Сколково? Матрешки в переходах? Может, я не вкуриваю чего, допустим есть много таких простых (!) граждан, которые гордятся тем, что они россияне, но положа руку на сердце – вы готовы на слово поверить девушке с машиной биографией, которая много пострадала от российских реалий, которая всю сознательную жизнь прожила в Америке, которую с Россией связывает только пара бабушек и тетушек, что она гордится тем, что она россиянка? Я не готова.

И да, я жду доказательств) А доказать мне очень просто. Если в финал КФ выйдет Чехия, надо приехать играть финал на выезде с чешками, с Квитовой порубиться не в полуфинале ТБШ, а в финале КФ, дай бог победить и поднять над головой кубок, а если не победить, то оставить на корте все, что есть за душой, это же последний турнир в сезоне. И после этого все разговоры прекратятся и вопрос будет закрыт раз и навсегда. И Маша получит большое удовлетворение, и у нее гора свалится с плеч. Одного этого было бы достаточно, и я удивляюсь почему после Уимблдона-2004 прошло почти девять лет, и Маша не сделала этого раньше. Ведь это так… просто.