5 мин.

Исповедь провинциального боллбоя

 

Друзья, я, как и думал, со свистом вылетел из отборочного тура конкурса "Новых талантов" на Трибуне - и совершенно поделом: нечего лезть с суконным рылом в калашный ряд, да ещё тщеславиться надеждой выиграть в качестве приза бейсбольную биту в Великий Пост. Жюри справедливо низвергло меня, как Бог Сатану, за что судиям искреннее и радостное спасибо от грешника!

Понимаю, что все почитатели моего косноязычного "таланта" уже ознакомились с конкурсной поделкой - но тем не менее перетаскиваю её сюда - для полноты исторической ленты и для памяти о вразумлении. В качестве бонуса: несколько загадочная мини-рецензия от одного из организаторов конкурса и замечательный отклик одного из читателей. 

 Исповедь провинциального боллбоя

Мне 14 лет, я учусь в футбольном интернате одной из команд Премьер-Лиги, не скажу какой, а то тренер рассердится, он у нас не любит, когда молодняк голос подаёт. Только намекну – речь о команде из провинции, сейчас от вылета пытаемся спастись.

Так вот,  как многие наши ребята моего года, на домашних играх работаю боллбоем - это по-английски значит подавальщик мячей. Когда вы видите, как парень бежит за улетевшим за линию мячом, а потом кидает его обратно футболисту – вот это я могу быть.

Здорово, когда на бровке стоишь – все знаменитые игроки как на ладони, а часто и поболтать с ними можно - конечно, с уважением. Разные они, знаменитости, кто добрый, кто не очень, а кто матерщинник такой, что и в чебуречной на набережной у нас таких не встретишь. Я наглых не люблю. Нарочно им мячи не совсем точно в руки кидаю, чтоб позлились. Есть вот в Зените Широков – мало того, что я почти всех этих ленинградских буржуев не переношу– так он ещё нас, боллбоев, ни в копейку не ставит. Подбегает и давай поливать навозом: « А ну, деревенское …, живо, на … мяч сюда, …!» И руками так показывает, будто голову сейчас мне свернёт – свиреп, точно леший, хоть и миллионщик. Страшновато, конечно, но и обидно ужас, хватаю проворно мяч и бросаю – но с таким расчётом, чтоб в очко ему пролетел – это ж типа позор для футболиста. Ух, какую рожу этот Широков скорчил – я думал, он  выпрыгнет за мной, запинает понтовыми бутсами, так что отбежал аж к трибуне на всякий пожарный. Но ничего, выматерил Роман меня только ещё раз трехъэтажным, и сам петушком за мячиком.

 

А недавно играем со Спартаком – уж скоро свисток, счёт по нулям – понятно, время тянем, кто как может. Вылетает мяч, тут за ним этот толстенький негр, Веллитон, звезда ихняя, трусит и орёт:

«Мячу,мячу, бистро, мячу!»

Сейчас, думаю, как же, будет тебе быстро «мячу», морда копакабанская, ползу не торопясь, чувствую, как вся наша скамейка на меня смотрит и одобряет. А бразил этот топчется на бровке, ноздри раздувает, что твой гнедой жеребец – да толку-то? Пока я мяч поднял, пока обратно вразвалку дошёл – минуту команде скостил. Правда, бросать мимо не стал – очень уж жалкий у Веллитона этого вид сделался, плаксивый, даром что рожа черная, а видно. Подошёл я, протянул ему мяч, даже улыбнулся – мол, не обессудь, брат, наше вам с кисточкой.

А вообще самые опасные – это кавказцы. Хоть и на своей родной бровке вроде бегаю, но всё равно боязно – физиономии у них такие, что того и гляди зарежут словно барана и сожрут с пловом. С ними шутить обычно не рискую, так иногда только на мяч исподтишка плюнешь, или в какое-нибудь дерьмецо макнешь. Эти кавказские команды, по-моему, надо вообще из Премьер-Лиги отчислить – тогда, наверное, нам полегче будет с выживанием.

Ещё тренеры бывают зловредные страсть. Обычно-то они дядьки спокойные, сидят да строчат что-то, опять же запасные судьи за ними присматривают, чтобы не взбесились. Но вот в Рубине есть такой Курбан Бердыев, вроде заслуженный мужик,  чемпион. Когда на него камера глядит, всегда  тише воды, ниже травы, четки свои мусульманские перебирает да шепчет что-то, редко-редко вскочит. Но не дай Бог, место твоё рядом с его скамейкой, и покажется ему, что ты плохо мячи подаёшь. Бес его знает, как ему удаётся, но вдруг подскакивает сзади и такую пыром смачную пенделяху отвешивает, что потом дня три не сядешь. Да ещё татарское проклятие прошипит, злобное жуть - аж мороз по коже. Поэтому когда Казань снова приедет, я теперь больным прикинусь.

Но тренер наш толкует, что нельзя только плохое рассказывать, особенно в конце – он говорит, мол, всегда последнее лучше всего запоминается, во как. Есть один человек не из нашего клуба, которому я всегда рад метнуться и мяч на блюдечке принести. Это Семак Сергей Богданович, кумир мой второй после нашего капитана. Семак хоть газпромный, но ласковый, подбежит и всегда вежливо попросит: «Здравствуй, пацан, принеси мячик, пожалуйста». А когда подашь, поблагодарит и перекрестит обязательно. Прямо после такого крылья вырастают.

 

Вот были бы все футболисты как Семак!

 

17 Апреля 22:38 M_M_Utikeev 

Первый абзац понравился очень, а потом пошло по нисходящей... Выражаю, естественно, лишь свое мнение, поскольку, смотрю, народу понравилось... Для меня вы перешли грань дозволенности, хотя из уст боллбоя такой монолог мне представим, но когда из дворовых разговоров создают сюжет для истории, их все-таки окультуривают что ли... Почитайте рассказ Юрбини "Двенадцатый" - очень советую - www.likebook.ru/books/view/177411/

 

15 Апреля 20:35 makivor 

А это, вообще, 14-летний пацан писал )? Что-то по стилистике изложения и не скажешь. Такое ощущение, что взрослый под ребёнка косил. А дети, вообще, знают что такое "морда копакабанская" )?