Трибуна
6 мин.

Мик Шумахер дебютировал в «Ф-1» с повторения разворота Мазепина. Но сына Михаэля все простили

Спасли репутация, финиш и отсутствие других ошибок.

Перед стартом первого Гран-при сезона в «Формуле-1» многих интересовала не только борьба Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, но и выступление самого ненавидимого пилота сезона — Никиты Мазепина. На счастье злопыхателей россиянин ошибся уже на первом круге: на выходе из 3-го поворота слишком сильно нажал на газ, заехав на поребрик на холодных шинах, и машину развернуло, после чего болид ударился о заграждение — гонка для Никиты закончилась за 23 секунды. В интервью после инцидента пилот не оправдывался и честно признал: вылетел из-за своей собственной ошибки.

Не так Никита Мазепин хотел завершить свою первую гонку в «Формуле-1».

«Все очень просто: я допустил ошибку. Шины были холодными. Как только я заехал на поребрик, то слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Это целиком моя вина. Я приношу извинения команде, они заслуживали лучшего. Я очень зол на себя... — сказал Мазепин в интервью после схода. — Однако из любой ситуации нужно извлекать плюсы. Я очень много времени провел на трассе. Я много чего успел сделать, так что многому научился. Ты много чего узнаешь во время гоночных выходных. Взлеты и падения неминуемы. Это падение — одно из самых жестких, но такова жизнь».

Неудача Мазепина породила волну шуток и мемов, утвердив общественность во мнении, что Никите Мазепину не место в «Формуле-1» и что перед началом сезона его должны были заменить на Пьетро Фиттипальди. Еще во время свободных заездов Никиту трижды выносило на трассе, а во время квалификации россиянина и вовсе развернуло в конце первого сегмента – и он испортил попытку не только себе, но и Себастьяну Феттелю с Эстебаном Оконом. Себ пролетел мимо Никиты и завершил решающий круг, однако время не улучшил и оставлся 18-м. Виноват ли сам четерыхкратный чемпион или неразбериха с разворотом Мазепина — сказать сложно, но факт остается фактом.

После неудач Никиты в свободных заездах и квалификации болельщики уже подготовились к тому, что и во время гонки с Никитой что-нибудь да случится. Но, несмотря на неудачу, руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер поддержал своего гонщика:

«Да, он очень сильно расстроился, — заявил босс американцев после финиша. — Я просто сказал ему держать голову выше и продолжать стараться изо всех сил. Конечно, то, что случилось, это неприятно, но что случилось — то случилось. После гонки он очень корил себя, но он готов продолжать».

Пользователь твиттера @alicfc2005 сразу же после вылета Никиты опубликовал в соцсети фотожабу со спиннером и прозвал Мазепина Mazespin (spin — «разворот»).

Казалось бы, на этом дело закончено: Никита на радость общественности разбил болид, но сразу же извинился, руководство его на первый раз простило и поддержало — можно готовиться к следующему Гран-при.

Однако почему-то многие упустили точно такую же ошибку Мика Шумахера уже через 3 круга после вылета Никиты: сын Михаэля тоже слишком сильно нажал на газ на выходе из поворота на непрогретых шинах, и его болид точно так же развернуло. Единственная разница между инцидентами – в результате: машину Никиты унесло в ближайшую стену, а болид Мика уцелел. Об этом же сказал и Штайнер после гонки.

«Оба слишком сильно нажали на газ, а затем заехали на поребрик. Эти машины очень мощны, и если слишком резко поддать мощности, то болид становится невозможно контролировать, — прокомментировал развороты Гюнтер. – Думаю, все дело в получении опыта. Вряд ли они снова допустят точно такую же ошибку. Их наверняка еще не раз закрутит на трассе, но не так. Для них это был новый опыт — борьба с другими машинами в самой гонке, и на кураже можно забыть о сцеплении машины с трассой в тот или иной момент — как и том, когда и насколько сильно можно давить на газ».

Бывший менеджер первого русского в «Ф-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко также призвала не делать из ошибок Никиты и Мика трагедию: «Это первый Гран-при для Никиты. У него был довольно быстрый переход из «Ф-2» в «Ф-1». Это разные категории, разные машины, тем более в гоночных условиях. Ты можешь сколько угодно тестировать автомобиль, а в гонке у каждого пилота появляется дополнительная ярость, храбрость, и иногда немного отключается мозг. Мне показалось, он сразу после старта опередил Мика, тот каким-то образом пытался отыграться, и Никита, дабы избежать столкновения, кстати, достаточно профессионально себя повел. Он повернул руль, но, к сожалению, наехал на поребрик».

Однако Мика Сало, бывший гонщик «Формулы-1», не удержался от язвительного комментария в сторону Никиты. «Этому парню не место в «Формуле-1», — сказал Сало финскому телеканалу C More.

А вот Пьетро Фиттипальди, запасной пилот «Формулы-1», откатавший в прошлом году за рулем «Хааса» два Гран-при, отметил очень непростой характер управления машины: «Надеюсь, некоторые улучшения к Имоле сделают болид более приятным. Думаю, у нас есть небольшая проблема с тем, как машина ведет себя в «грязном воздухе».

По итогам Гран-при Бахрейна Шумахер ожидаемо финишировал на последнем месте, отстав от победителя гонки на один круг — точно так же, как Себастьян Феттель, Джордж Расселл, Эстебан Окон и Антонио Джовинацци. Однако Мик во второй половине заезда сократил 17-секундное отставание от Николаса Латифи и даже обогнать его на 51-м круге, когда пилота «Уильмса» развернуло в злосчастном 4-м повороте.

Но уже на следующем круге №6 сошел из-за проблем с машиной. На 54-м круге гонку также из-за проблем с машиной покинул Пьер Гасли. Мик стал 16-м — так и финишировал.

Результаты Мика не показывают его способностей в полном мере — просто в этом году «Хаас» объективно самая слабая команда. В этом году сын Михаэля может бороться только с Никитой, а также набираться опыта перед следующим сезоном — когда команда представит совершенно новый болид. А прямо сейчас Мик и Никита едут на прошлогодних машинах без особых доработок — а потому нет ничего удивительного в том, что они последние.

Если говорить о личных противостояниях, то борьба Мазепина и Шумахера обещает быть одной из самых жарких в сезоне — как, например, в случае с такими парами Риккардо-Норрис в «Макларене» или Райкконен-Джовинацци в «Альфа Ромео». Для каждого из пилотов «Хааса» на кону стоит очень многое.

Для Мика победа в личном противостоянии — возможность доказать, что он попал в «Формулу-1» не просто благодаря имени отца, а еще и благодаря таланту. Никиту же ненавидят практически все – и поражение в дуэли может сильно ударить по репутации младшего Шумахера. Для Никиты нынешний расклад – прекрасная возможность заткнуть критиков: скандалы, вылеты, аварии, развороты, нарушение джентльменских соглашений в одночасье забудутся, если ему удастся победить сына самого Михаэля и утвердиться в статусе пилота №1 на 2022-й сезон.

Хэмилтон победил на Гран-при Бахрейна лишь благодаря хитрости. И дирекции гонки

Фото: REUTERS/Hamad I Mohammed; Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Joe Portlock