6 мин.

Брейди Теннелл: Moderation

Не буду скрывать, я уже давно с неподдельным интересом наблюдаю за Брейди Теннелл — хотя бы из-за того, что она сильно отличается от остальных девушек в фигурном катании. Да, она далеко не самая пластичная, но зато в её движениях и линиях настолько много индивидуальности, что это не может не привлечь внимание. Но почему-то только после победного Чемпионата США ко мне наконец-то пришло осознание: Брейди — не просто фигуристка, умело маскирующая свои недостатки, но и обладающая рядом преимуществ.

Ответьте всего на один вопрос: есть ли в современном фигурном катании спортсменка, которая могла бы выкатать "Механизмы" Рихтера? С такой же уверенностью в себе, передающейся через экран, с такой же харизмой, с сохранением всех причудливых острых линий? Вряд ли.

Бенуа проделал потрясающую работу в том году, подобрав программу, лучше которой для Брейди придумать практически невозможно. Однако в этом и заключалась дополнительная сложность для этого сезона: как найти тему, которая будет отличаться от предыдущей постановки, но всё ещё выигрышно смотреться для такой неординарной фигуристки? Риск как провалиться в новом образе, так и поставить чересчур блеклую программу, был огромен. Но Бенуа и Брейди справились.

Пожалуй, короткую программу этого сезона под Florence + The Machine не получается назвать настолько же шикарной, как "Механизмы", но и она имеет очень много запоминающихся моментов.

Причём эти моменты возникают ещё до начала программы.

Не знаю, видят ли судьи, как Брейди что-то настойчиво показывает им языком перед короткой уже не первый старт, но на телезрителя такой трюк работает неплохо, задавая ещё до старта лёгкое и игривое настроение. Да и рука Мастера чувствуется:

Если же говорить серьёзно, то в программе Moderation мне нравится многое и после её старта, но начну я с самого любимого и самого нудного — со связок, конечно же.

И здесь Брейди в полной мере показывает, что владеет самыми разнообразными и сложными шагами. Несколько крюков, несколько выкрюков, шарлотта, парочка твиззлов, чоктау, бести, очень-очень длинные кораблики — всё на месте, и что самое важное — это не бросается в глаза, связки крайне органично вписаны в программу. Покажу сейчас несколько примеров.

После стартовых растанцовок Брейди набирает скорость подсечками, а затем два раза меняет направление, но делает это не с помощью не особо сложных троек или моухоков, как это частенько бывает, а с помощью чоктау и выкрюка. Это хоть и незаметная, но очень важная деталь в судейском плане, особенно учитывая качественное исполнение довольно непростой связки. Да и выразительное движение согнутой руки после шагов добавляет особый шарм, хоть к переходам и не относится.

Второй отличный пример — часть после акселя, перед началом разбега на каскад. Чоктау, мах, кросс, смена ноги, крюк, выкрюк — по названиям шагов смахивает скорее на дорожку, чем на обычный переход между элементами.

Гифка не с Чемпионата США, а co Skate America, где исполнение шагов было более чистым.

Я не могу наверняка сказать, что "Moderation" — самая сложная женская короткая программа этого сезона в плане связок, но без сомнений, она одна из самых-самых лучших. Причём по сравнению с "Механизмами", постановка нынешнего сезона однозначно сложнее.

Кроме того, программа под Florence + The Machine полностью унаследовала от своего предшественника музыкальность и движения в акценты практически везде, где только это возможно. Благо, песня позволяет.

Здесь можно было бы приводить очень много примеров, поскольку поворотов головы, махов руками, ногами, и прочих хореографических деталей, чётко вписанных в музыку, довольно много, но я ограничусь всего лишь одним, довольно незаметным: поднятие руки вверх в заклоне. Когда программа проработана до таких мельчайших деталей, итоговое впечатление просто не может оказаться плохим.

Кстати, именно вращения — по-настоящему сильная сторона Брейди, хотя почему-то акцентировать внимание на этом не принято. Скоростные, с потрясающей центровкой, именно за такие хочется ставить надбавки, особенно учитывая, что в её вращениях есть несколько отличительных особенностей.

Например, Брейди показала, что она очень хорошая девочка и внимательно читает все эти бестолковые обновления в правилах. В этом году ИСУ отдельной строкой дописал, что бедуинский может быть не только заходом во вращение, но и способом смены ноги. Мне всё было безумно интересно увидеть, как же это можно реализовать на льду, потому что задача казалась трудновыполнимой. Ну, вот как-то так:

Вторая особенность её вращений — это Death-Drop, заход прыжком в позицию сидя. Такой тип прыжка и так довольно сложный, но ведь Брейди ещё и убирает свободную ногу после прыжка под себя, а не оставляет впереди! А ведь это очень непросто. Из прочих преимуществ — Брейди очень высоко поднимает свободную ногу во время полёта, что также добавляет заходу амплитуды и эффектности.

И вновь — отталкивание тоже вписано в музыку!

Сама песня, кстати, подобрана крайне удачно. Современная, зажигательная, выделяющаяся (особенно на американских стартах среди главных конкуренток), бесспорно подходящая спортсменке, удобная в плане попаданий в акценты. С другой стороны, катать под неё не так уж и просто из-за того, что настроение композиции фактически не меняется, и из-за этого программа может выглядеть немножко монотонной и надоесть к концу — но из-за разнообразных хореорешений Бенуа и харизмы Брейди не надоедает.

___________________________

I never made it with moderation

No, I never understood

All the feeling was all or nothing

And I took everything I could

___________________________ Эти строки, хоть и удачно вырванные из контекста, устойчиво ассоциируются с самой Брейди, целеустремлённой, максимально заряженной на результат и готовой пойти ради него на всё, поэтому образ выглядит особенно цельным и удачным.

И эта целеустремлённость видна в её действиях. В этом году Брейди Теннелл рискнула и ушла от тренера, с которым проработала практически всю свою жизнь, и начала кататься под руководством Тома Закрайчека. Причина проста — тройной аксель. Элементы ультра-си во времена невероятного технического прогресса в женском одиночном катании становятся необходимостью, если ты хочешь бороться за награды высшего достоинства, что понимает и Брейди. Мираи Нагасу, первая и пока единственная американка, приземлившая тройной аксель на Олимпийских Играх, тренировалась именно у Закрайчека. Впрочем, Тому и без элементов ультра-си есть над чем поработать — недокруты до сих пор остаются очень серьёзной проблемой для американки.

Золото национального чемпионата показывает: в случае неудач российских фигуристок, Брейди Теннелл — именно та фигуристка, которая способна использовать шанс всей жизни и в самый важный момент увести медаль из-под носа. Лёд-то скользкий, возможно всё.