2 мин.

От 8% до 95% за 5 лет

       В данный момент времени инженеры моторостроения не имеют возможности вносить изменения в моторы V8 связанные с повышением его мощьности. Но со следующего года, руки у них будут развязаны. Все это убдет сделано с целью добиться золотой середины и понять, что лучше для гонок и самих моторостроителей. Здесь ФИА тоже внесла свои коррективы, и изменять моторы можно будет с ограничением, которое будет расти с каждым годом в процентном соотношении. 

План FIA по ограничению развития моторов на 2015-2019 года:

2015

Верхний/нижний картер: расстояние между осями смежных цилиндров, высота камеры сгорания. Коленчатый вал: радиус кривошипа, диаметр вала коренного подшипника, диаметр вала шатунного подшипника. Система клапанов: включая компрессор и устройство регулирования давления воздуха.

2016

Верхний/нижний картер: все размеры, включая диаметр цилиндра. Привод клапанов - распредвалы: от кулачков распредвала до зубчатой передачи. Геометрия и системы демпфирования, связанные с распредвалом. Впускное и выпускное отверстие.  Привод клапанов: расположение и геометрия. Зубчатый механизм передачи к коленвалу, амортизаторы. Крышки: Крышки, закрывающие области, контактирующие с камерами с маслом двигателя. Управление вспомогательными системами: от вспомогательных систем до источников питания.

2018

Расположение осей клапанов: включая углы, но не включая осевое смещение. Привод клапанов: от клапанов до кулачков распредвала. Расположение и геометрия. Впускное и выпускное отверстие. Включая функцию возвращения клапана в головку. Коленчатый вал: не включая радиус кривошипа, диаметр вала кореного подшипника, диаметр вала шатунного подшипника. Включая подшипник коленвала. Маслонагнетательный насос: включая фильтры, но не включая внутренние элементы, если они не оказывает воздействия на корпус. Системы очистки масла: любые.

2019

Головка блока цилиндров: за исключением модификаций, связанных с изменениями других систем. Сгорание: все детали, связанные со сгоранием, за исключением положения клапанов. Шатуны: включая большую и малую головку шатуна. Поршни: включая подшипники и поршневой палец, исключая головку поршня. Рекуперация масла: масляный сепаратор, масляный бак. Гидронасос двигателя: включая трубки охлаждения силовой установки. Системы впрыска: Компоненты топливной системы силовой установки, такие как топливный шланг высокого давления, топливные инжекторы, но исключая форсунки. Впускная система: камера и связанные с нею приводы. Исключая наддув. Трубы, дроссели, и связанные с ними части. Наддув: от входа в компрессор до выхода из него. От входа в турбину до выхода из неё. Внешние приводы, связанные с турбиной. Система зажигания: катушки зажигания. Смазка: Все элементы, в которых циркулирует масло под давлением (масляный насос, каналы, трубопроводы, форсунки), и которые не упоминаются в других пунктах таблицы. Фрикционные покрытия. Скользящие или вращающиеся уплотнители. Вся система мотор-генератора для ERS: все внутренние детали, включая подшипники, корпуса, и так далее, а также и расположение. Накопители энергии: ячейки. Система охлаждения и смазки ERS: включая корпус топливных элементов, трубки, насосы, приводы.

      Думаю самым интерестным годом окажеться год 2014, т.к в этом году можно менять все! Это будет год проб и ошибок и думаю чемпионы 2014 года будут потом и кровью добиваться своих побед.