4 мин.

Кузнецов год назад был суперзвездой. Но этот сезон надо спасать

Времени – меньше недели.

На чемпионате мира Кузнецов забил пока только в одном – самом проходном – матче, но в микст-зоне ему нет равных.

«Расслабиться после Италии можно только если ты дебил», – улыбнулся он после 10:0. «Каждый день хожу в ресторан и пью по 160 кружек», – реакция на новость о командном ужине сборной России. Когда спросили про результативность, отреагировал еще мощнее: «Я вообще никогда за свое очко не переживаю. Гол, пас – без разницы».

За очки Евгений не переживал и год назад, но тогда с ними был полный порядок. В серии с «Коламбусом» – 4+4. Против «Питтсбурга» 3+3 и победный гол в овертайме седьмой игры. С «Тампой» – 4+6, с «Вегасом» еще 1+7. Кузнецов настрелял – и набожил – столько, что Конн Смайт, в итоге отданный Овечкину, до сих пор принято считать формой благотворительности. Вроде как лучшим точно был Евгений, но Александр заслужил по совокупности.

«Набожил» – это не фигура речи. В плей-офф-2018 хитрость Кузнецова стала больше чем просто красивой фишкой в системе «Вашингтона» – выжигающим оружием в плотной конкурентной борьбе. Это превращение Кузи – из просто стильного игрока в суперзвезду, решающую исходы игры – ключевая точка каждой отдельной ступени его карьеры. В 2010-м его брали на МЧМ просто классным масочником, на фон к Филатову и Тарасенко, в 2011-м его проходы валили с ног финского защитника Сами Ватанена и запускали феерические брагинские камбэки. В 2012-м он уже был звездой и укладывал треху в ворота канадцев.

На уровне КХЛ было то же самое: пара просто хороших сезонов, а потом 2013 год, с 11 очками в 25 играх в плей-офф и местом в первом звене. В НХЛ его быстро перевели в центр и показалось, что манера Кузнецова поменяется, что его заставят играть проще и вынут зерно гениальности, которое и делает его особенным. Казалось, что вот такие проходы, как с «Айлендерс» в плей-офф-2015 – это исключение.

Лучшая лига планеты поменяла Кузнецова. Он стал больше, тяжелее (реально набрал массу), освоился в центре и окончательно ушел с края. Прибавил на точке, прокачался в работе на своей половине (говорит, много смотрел на Павла Дацюка) – то есть выполнил необходимый минимум, чтобы Барри Троц мог спокойно доверять ему.

Но его исключительный талант никуда не делся и в сезоне-2017/18 вообще выяснилось, что разницу между обычным «Вашингтоном» и чемпионским делает не Овечкин голами из левого круга, а Кузнецов – мощными проходами, переводами через всю площадку и бросками. 

Но на чемпионате мира у Кузнецова целый мини-сериал проблем:

• Он потерял стабильную радиосвязь с Овечкиным из плей-офф-2018. Прошла только одна передача – и то против итальянцев (которые, как выяснилось, не выкладывались на все сто). В плотных матчах Кузнецов не очень здорово маскирует этот пас, его перехватывают и затрудняют.

• Кузнецов слишком долго думает и затягивает примерно половину моментов, когда шайба приходит ему на крюк. Возможно, это от желания сыграть идеально, но часто не получается даже просто нормально – следует или потеря, или отбор.

• Словакия пока не видела его кинжальных проходов по краям с непредсказуемой концовкой: броском в ближний, вираж за воротами, оставлением на пятак, переводом на другой край. Фирменный прием Евгения исполнил какой-то финский юниор. Еще ни одна оборона еще не почувствовала себя в идиотском положении – а это главная фобия соперников Кузнецова, когда тот в порядке.

Первый плюс в положении Кузнецова: у России крутые думающие тренеры, у которых больше не осталось важных задач, кроме как оживить второе звено. Расшевелить Кузю и Ови – единственная цель сборной на ближайшие дни.

Второй плюс: вокруг него лучшие российские хоккеисты.

Есть всего одна скверная новость: на прокачку осталось максимум четыре игры.

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев