3 мин.

Подготовка шин к заездам

1. Здесь вы видите место, где готовят шины для гонщиков. Оно находится за боксами между командными грузовиками. Здесь мы храним шины в течение уик-энда с момента, как получаем их от Pirelli. Во-первых, тут более постоянная температура, чем на улице, и здесь нет солнечных лучей, которые губительным для резины. Плюс тут они защищены от дождя.

Шинные грелки довольно сложны сами по себе. Они эволюционировали в течение многих лет, чтобы ими можно было максимально эффективно греть шины. Худшая вещь – это когда часть шины не прогрета. Так что суть в том, чтобы грелка прогревала всю шину максимально равномерно. Из-за изменений в регламенте важно, чтобы это происходило еще и быстро, у нас есть не больше двух часов. Также нельзя допускать перегрева – FIA следит за этим по своим датчикам. Необходимо прогреть шину как можно быстрее, но при этом не превысить порог температуры, так как это запрещено и чревато проблемами.

Это своего рода искусство, как и все в Формуле-1. С новым потолком расходов вы не можете покупать новые грелки каждый год, потому что они недешевые. Но мы стараемся развивать их и создавать новые раз в два или три года.

2. Как вы можете видеть, мы используем два цвета, чтобы отличать грелки. Синие – для грелок Лэнса, желтые – для Фернандо. Механикам так проще отличить одни от других. Шины распределены FIA, за нарушение грозит штраф, так что лучше их не путать. Работа шинного инженера кажется простой, но, на самом деле, сложно делать все верно из уик-энда в уик-энд, из гоночной сессии в гоночную сессию. Если все идет хорошо, люди этого не замечают, но, если что-то пошло не так, это катастрофа. Иметь хорошего шинного инженера – необходимость.

3. Не менее важно хранить шины в правильном порядке. Передние шины всегда наверху и внизу, а задние – посередине. Они лежат так, чтобы их было удобно брать в течение уик-энда. Вся эта хореография сделана ради того, чтобы достать шины можно было максимально быстро.

Как только мы получаем шины от Pirelli в начале уик-энда, мы складываем их в порядке предпочтительности. Это делается для каждого типа резины. Некоторые шины лучше сбалансированы, чем другие, так что самые лучшие мы берем на квалификацию и на гонку. А менее сбалансированные мы стараемся использовать в первой и второй тренировке.

Мы приносим в гараж шины тогда, когда они нам нужны. Иногда у нас там находятся до пяти комплектов. Квалификация – самое напряженное время, потому что нам нужно максимальное количество комплектов в короткий отрезок времени. На некоторых трассах гаражи небольшие. Так что если мы, например, в Зандворте, то оперировать шинами там – настоящий вызов. Иногда мы даже просим гостей покинуть гараж на время квалификации, потому что нам сложно носить шины туда-сюда, не задевая их.

4. Эта маленькая коробочка – управляющий контроллер грелки. Там можно задать параметры для каждой шины: температуру и время прогрева. Мы не можем начать прогревать шины более чем за два часа до начала заезда, так что мы задаем автоматическое начало прогрева за два часа до старта. FIA следит за всеми шинами всех команд, они могут проверить температуру и время работы грелок на любой шине. Регулировка давления в шинах происходит тоже с помощью этих датчиков. Видите цветные переключатели? Они соединены с насосами на всех четырех шинах комплекта. Так что инженер по шинам может одновременно подключить насос ко всем четырем шинам, не распаковывая их.

5. Это фото сделано в четверг, когда парни заканчивают все приготовления, так что вы можете видеть пару комплектов шин для влажной трассы на земле. У каждой шины есть инициалы гонщика. Так же есть пометка «левая» и «правая» и есть стрелка направления вращения. Все это помогает механикам в последний момент еще раз проверить шину перед тем, как закрепить ее на машине.

Это перевод статьи Олега Карпова из журнала GP Racing UK за ноябрь 2023.

Фото: Zak Mauger, f1news

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал