5 мин.

Секреты «Джиро д'Италия»

Перевод текста Cyclingnews, Стивен Фарренд - Secrets of the Giro d'Italia 2017 - Analysis

"Джиро" для горняков

Маршрут "Джиро" 2017 года битком набит горными этапами на любой вкус, которые отчасти уравновешивают 67 "разделочных" километров. Тем не менее, гонка все равно в большей степени предназначена для горняков, хотя им и нужно будет узнать, как справляться с техничными спусками, гоняться на большой высоте и обладать такой выносливостью, которая в течение трех недель позволит быть в самой лучшей форме. Том Дюмолин может соблазниться "разделками", но ему придется терпеть всю дорогу до Милана, если он хочет побороться за розовую майку.

Горные этапы сильно различаются и будут на протяжении всей гонки. Первый горный финиш - на 4-м этапе, на обнаженных склонах Этны. Подъем на Блокхаус на 9-м этапе идет после длинного равнинного участка вдоль адриатического побережья, но его протяженность 13,2 км и средний градиент 8,5%. 14-й этап до Оропы также завершается зловещей горой, а последняя неделя включает в себя пять горных этапов подряд с многочисленными подъемами каждый день.

16-й этап через Стельвио выглядит жестоко, 17-й этап до Канацеи - день наблюдений и выжидания. На 18-м этапе четыре больших горы на протяжении всего лишь 137 км. После него следует рывок по региону Фриули и 15-километровое восхождение на Пьянкавальо. 20-й этап в последнюю субботу проверит выносливость гонщиков заключительным подъемом "Джиро д'Италия" - на узком дорожном серпантине малоизвестной Фодзы.

Заключительная "разделка" в Милане коронует победителя общего зачета, однако горы создадут более существенные разрывы во времени.

Будь готов заранее

Кто бы ни нацелился на "Джиро", ему необходимо быть в наилучшей готовности с самого начала и надеяться на удержание формы на протяжении всех горных этапов.

Это означает, что гонщикам нужно разумно выступать весной, чтобы быть в форме на старте гонки 5 мая и оказаться готовыми к первому горному финишу на Этне. Главным фаворитам следует начать серьезные тренировки уже в начале декабря, показать результаты на "Тиррено-Адриатико" в марте, затем отправиться на пару высокогорных сборов и принять участие в "Джиро дель Трентино" или "Туре Романдии". Времени будет в обрез, особенно если у гонщика прошлый сезон был длинным, как, например, у Нибали.

Болезнь или травма весной может разрушить все шансы на успех. Подготовка будет такой же важной, как и сама гонка.

Особенная победа для любого

"Джиро д'Италия" постоянно борется за то, чтобы прельстить лучших претендентов на общий зачет в пелотоне, потому что многие ведущие гонщики по личным причинам или из-за спонсорских обязательств команды ставят на первое место "Тур де Франс".

Без сомнений, Нибали и Ару поедут "Джиро" в 2017-м и устроят страстное итальянское соперничество. Стивен Крейсвик также моментально согласился принять вызов после разочарования в этом году, но кто еще выйдет на старт на Сардинии остается неясным.

RCS Sport намекнула на то, что старается убедить Криса Фрума выступить в гонке. Кажется, он подморгнул в ответ на ухаживания итальянцев через твиттер, но уже заявил, что "Тур де Франс" будет его главной целью в следующем году. Нибали был скор на руку и предложил британцу проехать гонку, испытать эмоции "Джиро" в качестве претендента на "генерал".

100-я "Джиро" будет особенной и станет еще особеннее, если Фрум решит выступить в ней, но тогда придется отложить в сторону желание Sky снова выиграть "Тур", забыть о бизнес-интересах, узнаваемости бренда и возврате инвестиций.

Такие гонщики, как Эстебан Чавес, Тибо Пино, Ромен Барде и даже Ричи Порт и Тиджей Ван Гардерен должны хорошо подумать о своих целях в новом сезоне. Что будет более выдающимся в списке достижений? Возможное место на подиуме в июле или победа на 100-й "Джиро"?

Борьба за каждый спринт

Предстоящая "Джиро" должна обеспечить три увлекательных недели борьбы среди "генеральщиков", но для других гонщиков, особенно для спринтеров, остается слишком мало пространства.

Теоретически есть шесть этапов, которые завершаются на равнине, но три из них включают в себя короткие подъемы разной сложности, что может привести к отставанию некоторых спринтеров и потере шансов на успех. Единственный полностью равнинный этап - 13-й, который пройдет от Реджо-Эмилии до Тортоны. Спринтерам и их командам предстоит тяжело работать, чтобы побороться за любые другие победы, а отрывы и фавориты общего зачета могут испортить их шансы.

Единственное утешение для спринтеров - возможность надеть розовую майку после финиша первого этапа в Ольбии и отсутствие спринтерского этапа в последний день гонки в Милане.

Но на Сардинии спринтерам будет необходимо преодолеть подъем на Сан-Панталео за 20 км до финиша, чтобы попытаться забрать майку. Они должны знать, что на этой же горе в 2007 году не смог усидеть за пелотоном Марио Чиполлини.

Положительный момент для спринтеров в том, что никто не будет ждать от них страданий в высоких горах на третьей неделе, только чтобы закончить "Джиро". Финишная "разделка" вместо равнинного этапа даст им увольнительную на второй неделе.

Хорошие новости

На бумаге "Джиро-2017" выглядит невероятно тяжелой, но есть несколько хороших новостей, которые облегчат боль во время этих трех недель.

Во-первых, трансферы между этапами будут относительно короткими, по словам директора гонки Мауро Веньи, они равны третьей части переездов на "Тур де Франс". Гонщиков ждет перелет из Сардинии на Сицилию, а затем короткая переправа на материк.

У них также будет шанс отведать превосходной местной еды, пока они будут перебираться с южного острова в северные горы. "Разделка" в Умбрии будет славить вино сорта Сагрантино, а на последнем горном этапе настанет очередь Просекко.

Множество этапов пройдет через знаменитые подъемы и места рождения гонщиков, которые творили историю гонку в течение 100 лет. 11-й этап начнется в местечке, где родился Джино Бартали (Понте-а-Эма), а 14-й будет стартовать из Кастеллании, у крохотной деревушки на макушке горы, где родился и был похоронен Фаусто Коппи.

Для поклонников итальянского велоспорта "Джиро-2017" будет подлинным уроком истории.