2 мин.

Эх, Маруся...

...Никуда не делись. Абсолютно. Ситуация довольно простая.

Кто виноват? 

Виноватых искать нет смысла.

Когда все команды формулы начинают готовить свой новый болид на следующий год чуть ли не в старте сезона настоящего, то есть практически за 9 месяцев до злополучных краш-тестов, то в случае с Марусей это было просто напросто невозможно в силу  расставания в июне 2011 с техническим директором Ника Вирта. То есть Маруся начала готовить свой болид гораздо позже своих прямых конкурентов ХРТ и даже Катэрхэма. 

Чем это грозит? 

Грозит это тем, что в данной ситуации свои тесты Маруся сможет начать только ближе к середине марта и вряд ли сможет подготовиться, а то и вступить в сезон наравне со остальными командами.

Конечно это дает серьезное преимущество ХРТ (хоть они и открестились уже от этого, поскольку у самих машина толком не готова), которые, кстати, прошли свои краш-тесты только со второго раза. О Катэрхеме мы и не говорим, поскольку лично я не вижу возможности борьбы между этими командами, гораздо более вероятно что Катэрхем будет ближе к основной группе, как и получилось в конце прошлого года, а в группе аутсайдеров останется лишь 2 команды. Но Маруся (ранее Вёрджин) далеко не впервой занимать последнее место в рейтинге команд, так что ничего страшного нет. Главное есть куда расти)

Что делать?

Работать, что еще. Команда очень молода и амбициозна. Подписан контракт на сотрудничество с Маклареном, есть возможность тестировать свой болид хотя бы в виртуальном мире, ведь Макларен имеет один из лучших виртуальных симуляторов. Время есть, хоть и не к официальному старту сезона, так к маю, когда будут дополнительные тесты, подготовиться можно и вполне реально. А так же есть новый скандальноизвестный и гениальный  "технический консультант и неофициальный главный конструктор"  Пэт Симмонс, который, ни много ни мало, имеет 35летний стаж в своем нелегком деле.

Я крайне симпотизирую начинаниям Николая Фоменко и его личной команды. Год будет тяжелым.