2 мин.

Небольшие изменения в ФЗ о ЧМ-2018

Принят Федеральный закон от 08.06.2015 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон о ЧМ-2018 был принят 7 июня 2013 года. С тех пор в него вносили изменения (с учетом данного закона) три раза – в июне 2014, ноябре 2014 и июне 2015. Вечный вопрос к размышлению о российском нормотворчестве – не умеют у нас качественно продумать закон так, чтобы не вносить в него постоянно всяческие изменения (трудно было учесть их заранее и просчитать наперед?), означая низкий уровень юридической техники и аналитики? Или все же обыденность и реалии диктуют свои правила, общественные отношения претерпевают значительные изменения, и это просто неизбежно – успевать подправлять законы и правовое регулирование этих отношений соответсвенно? Но вернемся к сути последних изменений в ФЗ о ЧМ-2018.

1. Расширен перечень организаций, которые вправе устанавливать работникам по подготовке и проведению ЧМ-2018 и Кубка конфедераций 2017 ненормированный рабочий день (на время проведения соревнований не применяются некоторые положения трудового законодательства - запрещение работы в выходные и праздничные дни, оплата сверхурочной работы, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время). Это вправе делать FIFA, дочерние организации FIFA, контрагенты FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Оргкомитет "Россия-2018", его дочерние организации.

2. Будут определены особенности регистрации товарных знаков FIFA и признания товарных знаков FIFA общеизвестными на территории РФ на время проведения соответсвующих мероприятий.

Текст закона (в новой редакции) гласит:

‘Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности устанавливает на период подготовки спортивных соревнований и на период проведения спортивных соревнований особенности регистрации товарных знаков FIFA, признания товарных знаков FIFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике спортивных соревнований, а также сокращенный срок рассмотрения обращений в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в целях сокращения сроков и упрощения процедуры указанных юридически значимых действий'.