4 мин.

Денежный ТОП! Миллиарды от Nike и «Забрать все» от Pepsi: Какой бренд вкладывает больше всего денег в спорт?

Когда вы включаете телевизор, комп или телефон, чтобы посмотреть свое любимое спортивное мероприятие (матч, турнир или гонка), то перед вами открывается огромный мир различных логотипов, как будто вы пришли в местный ТЦ за осенней коллекцией в Zara. 

Но знаете ли вы, кто тратит больше всего денег, чтобы именно их логотип был у вас перед глазами? Прежде чем читать дальше, ответьте себе на вопрос: какой бренд у вас ассоциируется со спортом?

5 место: Coca-Cola

Казалось бы, просто напиток, НО! Кола очень часто поддерживает спортивные турниры ТОП-класса, а также снабжает своими напитками мероприятия поменьше. Стоит учесть, что Coca-Cola включает в себя такие напитки, как Sprite, Fanta и тд.

Пример сотрудничества: Coca-Cola и Олимпийские игры 2020 в Токио (сумма сделки ≈ 800 млн $)

4 место: Rolex

Совершенно неожиданно в этом списке появляется такой знаменитый бренд, как Ролекс. И что же они забыли в спорте? Чтобы оставаться на таком хайпе, чтобы все знали, что Ролекс это очень-очень (и еще много раз ОЧЕНЬ) дорогой бренд, они спонсируют такие же ОЧЕНЬ дорогие виды спорта. Гольф, Теннис, Формула-1. Это все виды спорта для «высшего» слоя общества, что непосредственно подходит для такого бренда.

Пример: Rolex и Formula-1 (сумма сделки не уточняется)

3 место: Adidas

На третье место врывается любимый бренд Дудя и наших замечательных рынков - Адидас. Адидас является партнером ТОП клубов в разных видах спорта - от футбола до плавания. Помимо формы, атрибутики и тд., немецкий бренд платит значительные суммы не только клубам, но и самим спортсменам.

Пример: Adidas и ФК «Реал» Мадрид (≈ 1,2 млрд $)

2 место: Pepsi

Да-да, все мы больше любит Колу, чем Пепси (ведь так?). Именно поэтому бренд вкладывает немало денег в свой маркетинг, а именно в спорт. Они вливают кучу денег абсолютно во все виды спорта, чтобы перед витриной магазина Магнит ты выбрал именно его. 

Пример: Pepsi и все на свете (≈ 1 млрд $ на спорт каждый год)

1 место: Nike

Мне иногда кажется, что у каждого дома есть обувь Найки. Это огромная, просто ОГРОМНАЯ маркетинговая работа, которая сравниться лишь с Apple. Найк тратит миллиарды долларов каждый год и является лидером на рынке спортивных спонсоров. Вы можете собрать все сферы, в которых есть вышеперечисленные бренды, и увидите, что везде также есть Nike. Потрясающая работа.

Пример: Nike и пожизненный контракт с ЛеБроном, Роналду и Джорданом (каждому по 1 млрд $)

Итог:

Бренды тратят на спорт десятки миллиардов долларов ежегодно. Кто-то больше, кто-то меньше. В статье разобрали лишь ТОП-5, а представьте, сколько еще коммерческих (не берем наши любимые РЖД, ВТБ и Газпром) партнеров вкладывают свои маркетинговые бюджеты по всему миру, чтобы получить выхлоп. Не сосчитать. Жаль, что культура спонсорства в России не так сильна развита и не будет развиваться еще несколько лет точно. Продолжаем следить за другими :) Всем добра и жирных контрактов!