6 мин.

8 причин, почему этот Гран-при Монако был очень крутым

Гонка в Монте-Карло выдалась насыщенной событиями.

alt

Многочисленные ошибки и аварии

Трасса в Монако не прощает ошибок, особенно в переменных условиях, и это прочувствовало сразу несколько пилотов.

Джолион Палмер наехал на краску, потерял управление на прямой и улетел в стену.

Кевин Магнуссен заблокировал левое переднее колесо и лишился переднего антикрыла.

Совершенно необъяснимую ошибку допустил Кими Райкконен – ошибся на торможении в шпильке, въехал в отбойник, а затем, пытаясь продолжить движение, зацепил машину Ромена Грожана.

Для Даниила Квята Гран-при Монако стал еще одним разочарованием. В самом начале гонки он столкнулся с техническими проблемами, которые привели к отставанию в один круг. Вероятно, это вывело пилота из душевного равновесия – иначе как объяснить безрассудную атаку на Магнуссена?

Победитель предыдущего Гран-при Макс Ферстаппен к аварии в квалификации добавил крэш и в гонке. В воскресенье голландец получил новое шасси, но и оно не уцелело.

Столкновение напарников

Авария Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона не вызовет такого резонанса, как коллизия двух «Мерседесов» в Барселоне, однако послужит причиной серьезного разбирательства внутри «Заубера». На что рассчитывал Эрикссон, бросаясь в эту атаку, понять трудно.

Яркая борьба

Обгонять в Монако нелегко, и тем ценнее каждая успешная атака на этой трассе. До аварии Ферстаппен проводил отличную гонку.

Льюис Хэмилтон свой единственный обгон провел за счет командной тактики, зато отличился в обороне – после ошибки в шикане он не позволил выйти в лидеры Даниэлю Риккардо. Чемпион мира жестко, но в пределах правил австралийца, чем вызвал большое недовольство последнего.

Сэйвы на мокрой трассе

Пилотаж среди стен на залитом дождем треке захватывает дух – особенно когда гонщики избегают аварии в последний момент. Вот так отлавливал машину Карлос Сайнс.

Катастрофа на пит-стопе

Сегодня не все команды здорово работали на пит-стопах, например, заминки были у Нико Росберга, главным ужасом стал провал механиков «Ред Булл», которые попросту не принесли идущему к победе Риккардо шины во время его второго пит-стопа. «Быки» заявили, что это стало результатом недопонимания между бригадой механиков и командным мостиком, но Даниэлю от этого не легче.

Тактические игры

Хэмилтон выиграл Гран-при Монако во многом благодаря рискованному решению стратегов «Мерседеса» не ставить на его болид «промежуточные» шины. Англичанин провел длинный отрезок на дождевой резине и тем самым сэкономил пит-стоп, который позволил выйти в лидеры, а благодаря ошибке механиков «Ред Булл» – остаться впереди Риккардо.

Вообще, Гран-при Монако нечасто отличается тактическим разнообразием: износ шин здесь невелик, и даже самые мягкие комплекты способны продержаться очень долго – команды обычно ограничиваются одним пит-стопом. Однако новые шинные правила вдохнули жизнь в тактическую борьбу – пилоты использовали самые разные покрышки («ультрасофт», «суперсофт», «софт»), пытаясь переиграть оппонентов. Это было действительно здорово – если бы трасса в Монте-Карло давала чуть больше возможностей для обгона, гонка получилась бы еще более интересной.

Обгон на последних метрах дистанции

Нико Хюлькенберг умудрился обогнать зазевавшегося Нико Росберга в борьбе за шестое место на финишной прямой!

Редкие люди на подиуме

alt

Пилоты «Мерседеса» и «Феррари» уже многим надоели, так что здорово было увидеть среди призеров и других парней. Даниэль Риккардо заслуживал победы, и его разочарованное лицо после гонки объясняет все лучше любых слов. Тем не менее, это первый подиум австралийца в этом сезоне после череды четвертых мест. Ну а третьим стал везучий Серхио Перес – мексиканец не упустил редкий шанс «Форс-Индии».

Есть еще один человек, которого нужно отметить – Фернандо Алонсо до подиума не дотянулся, но его пятое место на нынешнем «Макларене» достойно восхищения. Испанец в очередной раз доказал, почему его считают одним из лучших гонщиков современности.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson