3 мин.

1998год. Ювентус... Зидан, Давидс: «Горестные» Будни и...Величественные Пики!

1998г. Зинеддин ЗИДАН и Эдгар ДАВИДС - Короли пока что только Ювентуса и Европейского Клубного Футбола, а всего через пару месяцев - они, после Чемпионата Мира-1998, по праву станут и Главными Корифеями и Путеводными Звёздами в Мировом масштабе!..

Но а тогда, весной 1998, туринский Ювентус (как и годом ранее, в 1997 - в финале против дортмундской Боруссии) - вновь, имея неоспоримый игровой и творческий перевес над своим соперником (мадридским Реалом), по какому-ту, уже ставшему едва-ли не традиционным, Капризу футбольной Фортуны, обиднейше упустит...из самых рук победу в Финале Лиги Чемпионов...

Да, Эдгар ДАВИДС, действительно, тогда на редкость сильно, и по- гроссмейстерски колоритно, провёл Чемпионат Мира-1998, выступив на нём, в составе своей Голландской Сборной, в по-сути новой для себя роли - самого что ни на есть первоклассного Разыгрывающего и более чем колоритного во всех отношениях Диспетчера - представ в этом, относительно новом для себя амплуа - пожалуй, одним из сильнейших, если не сильнейшим! - Диспетчером всего Чемпионата Мира-1998!

Причём, Замечательную Игру в роли Разыгрывающего, и фактически главного Дирижёра атак Голландской Сборной, Эдгар ДАВИДС, очень органично и столь же по-гроссмейстерски - знаково, сочетал тогда со своими прямыми обязанностями, опорного полузащитника (в роли которого он тогда действовал и выглядел не менее безупречно и знаково!..) Поистине поражая тогда, не только безграничной работоспособностью, но и своей фантастической Вездесущностью и столь же тотальной Творческой Нацеленностью на футбольном поле!

И, думается, великий Франц Беккенбауэр, в одном из своих интервью, подводя итоги Чемпионата Мира-1998, был тогда более чем лаконичен, заявив по окончанию Чемпионата Мира-1998, примерно следующее: "Безусловно Лучшим Игроком Турниры - был Эдгар Давидс!.."

Давать же оценку в Сезоне-1998 игровым достоинствам Зинеддина ЗИДАНА - занятие и вовсе, думаю, излишнее и неблагодарное. Вне всяких сомнений, именно он стал тогда тем решающим фактором, в виде Диспетчера - Гиганта, об который разбились на Чемпионате Мира-1998, все попытки: и итальянцев (в лице их главной тогдашней юной Звезды - блистательного полунападащего А.ДЕЛЬ ПЬЕРО), а в финале и самих бразильцев (в лице такого Виртуоза и Кудесника-Гиганта Середины поля, как РИВАЛДО!) - противопоставить что-либо Французской Сборной в Середине поля - в Вечном и Глобальном Жанре - Битве Диспетчеров и Главных Конструкторов Середины поля - Вдохновителей и Дирижёров Атак...

ЗИДАН и, пожалуй, в какой-то степени и Ю.Джоркаефф - вне всяких сомнений были на Чемпионате Мира-1998 главными Пассионарными точками отсчёта, придававшими модернизированной...и пусть и не совсем уже Классически - Французской по стилю и игровому самовыражению, заметно модернизированной Французской Сборной - черты и грани подлинно Чемпионской Команды...

Но а, в более прикладном смысле, думаю, что Тандем в середине поля - двух Классических Диспетчеров - Поднападающих: З.ЗИДАН - Ю.ДЖОРКАЕФФ на Чемпионате Мира-1998, во-многом продолжил ту определённую Творческую Новацию, которую, двумя годами ранее, на Чемпионате Европы-1996, предложила тогда Футбольному Миру Германская Сборная, в виде использования на поле, одновременно, сразу Двух Классических Диспетчеров (А.Мёллер - Т.Хёсслер).

Конечно, нельзя сказать, что игровая - "идеологическая" составляющая этих двух Тандемов, образца 1996 и 1998 годов, была уж столь идентичной. Всё-таки немцы в 1996 пытались, имея свой (и тоже, весьма знаковый) Тандем Двух Диспетчеров (Мёллер - Хёсслер) - действовать и с двумя чистыми форвардами; в то время, как французы в 1998 - при своём Тандеме (Зидан - Джоркаефф) - использовали лишь одного чистого нападающего, играя, на мой взгляд, всё-же в слегка более надёжном и "модернизированном", что-ли, стиле...

Однако, вместе с тем, в завоевании в Мировом Футболе подобной своеобразной игровой Творческой Новации (Тактической схемы) своего места под солнцем в Мировом масштабе, тогда, в 1996-1998гг, Дуэт (Зидан - Джоркаефф) тоже, безусловно, внёс свою очень значимую, тонкую и величественную, Творческую лепту...