Кинорулетка: «Лучшее время года». Мужчина, женщины и смерть
"Вот была земля, она вся была из воды. А потом, вдруг, так случилось, что появились острова, материки, с деревьями, цветами, травой..! А потом животные появились, потом люди. И все они жили, жили, не о чем таком не думали, и вдруг, в один прекрасный день, с ними случилась любовь. Никто из них этого не хотел, просто так случилось, и все… И началась война. Из-за любви стали убивать друг друга, глаза выкалывать, бомбы изобретать, города захватывать, детей уничтожать, политикой интересоваться, футбол смотреть, пьянство началось и все остальное. Все началось только из-за любви. Любовь не терпит равнодушия. Если равнодушие, то это уже не любовь".
Не могу удержаться, чтобы не запостить отрывок из пьесы Ивана Вырыпаева, которая легла в основу сценария моего второго фильма в Рулетке.
Я прочитала пьесу "Валентинов день" уже после второго просмотра фильма и теперь я люблю фильм еще больше - совершенно мистический образом строчки, которые я бы пропустила безо всякого сожаления в тексте, в кино открывают особое пространство, где любовь и смерть физически ощутимы.
История происходит спустя лет 10 после Великой Отечественной, парень и девушка влюбляются, обычная история, вроде бы. В парня кроме того влюблена невзрачная соседка. Этот треугольник в центре сюжета. Не хочется пока обсуждать сюжетную конструкцию, скажу только, с каждым обдумыванием она все больше завораживает, так же как и отдельные моменты, отдельные символы, отдельные кадры фильма.
Три актрисы играют первую девушку героя, три - вторую, а его самого один актер - Михаил Евланов. Настоящим открытием стала Дана Агишева, которая оказалась непрофессиональной актрисой, а "любительницей", которая снимается только там, где хочет.
Ее лицо, повадка, запоминаются сразу, придают фильму с самого начала какой-то неповторимый аромат подлинности, и даже привет из того времени - такая Дана вся нездешняя, и одновременно такая родная. Вот ее интервью на Культуре, она и тут поражает какой-то невероятной чистотой и самобытностью.
Есть масса вещей, которые мне хочется написать прямо сейчас, но не буду нагружать вас своими смыслами, я стисну зубы и удержусь от этого соблазна во что бы то ни стало!
С огромным нетерпением жду тех, кто посмотрит фильм.
До сих пор помню это "А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое... ",
вообще "Кислород" был первым фильмом с артхаусным вывертом, который мне довелось лицезреть.
Или вот "Танец Дели"
Смотрел уже больше года назад, осень была, ближе к зиме, у меня дико болели зубы, не спал, чтение и музыка не спасали и я по ночам либо садился писать письма кому-нибудь, либо пытался кино смотреть.
Так вот, закинул на нетбук кино, уселся в кровать, одеялом завернулся, за щеку напихал ваты с зубными каплями, ко мне котэ прибежал (в каплях настойка валерианы содержится, а коты от нее как известно, тащутся) - в общем, врубил я "Танец Дели" - и на одном дыхании посмотрел, и что интересно, сразу после того как кино кончилось "умный проигрыватель" включил следущее кино, что шло по списку, это было небезызвестное кино "Метро" с Пускепалисом и Ходиченковой, так вот. "Метро" прошло, на экране мелькали его обитатели с их бедами, вода прибывала, а у меня перед глазами Грушка, Гордин, та медсестра из "Танца Дели"..и про зубную боль даже забыл.
Для меня Иван Вырыпаев - знак качества, если угодно.
Даже "Бумер, фильм второй" с его сценарием зашел нормально, и это при том, что первую часть не очень люблю.
Вот причастие Вырыпаева к "Лучшему времени года" серьезная замануха для меня.
Вторая серьезная замануха - Три актрисы играют первую девушку героя, три - вторую, а его самого один актер. Это должно быть интересным.
я зараннее чувствую "театральность" фильма. причем "театральность" не в самаом классическом значении, конечно. Что-то новое.
может ошибаюсь, мне не жалко
Но столь же естессным путём не добрался до него.
_____________________________________________
Это мой любимый фильм Звягинцева. Но его нужно смотреть в тишине. Не только в том смысле, чтобы никто/ничто не отвлекало, нет. В такой тишине, которая внутри И обязательно залпом - 2,5 часа.
Актрисы красивые! Особенно младшая Валя и средняя Катя :3
3 из 5. Пусть так.
______________________________________________
Ольга, это достойно звания "Гордон в юбке"!
Фильм вчера посмотрел на одном дыхании, хотя зрелище не совсем здоровое (героини в возрасте напомнили мне Юппер с Жирардо в "Пианистке"), и отнюдь не в шахматах дело. Но могу сказать, что в восторге. Дело даже не столько в фильме... сюжетов про любовные треугольники немало, пусть и в разных вариациях. Но я давно не смотрел настолько эмоционально заполненного фильма! Даже чувствам чуждым мне я поверил, создатели и исполнители поработали на славу. Там под конец был диалог между главным героем и женой, который меня сломал. Это когда он ответил, что "если бы я тебя любил, то убил бы". Поставил на паузу, минут на 10 закрыл глаза - обжигающе, проникновенно! И слова, и то как они были сказаны... За один просмотр сложно было уловить всё; для меня такие фильмы из серии "пазл с огромным количеством деталей". Пока собрал лишь некоторые куски, но я вернусь к этой ленте, и не раз. Кино многие не воспримут - это понятно, но вот тот редкий зритель будет способен, как уже сказала про себя авторша текста, сбиться с ног и взлететь.
Фильм не из моего дивизиона, но здесь было что-то вне оценок.
http://savepic.net/5223200.htm
http://savepic.net/5242659.jpg
?
когда начался фильм, подумала, кажись, видела... эммм что-то знакомое... к 30-й минуте, да, точно видела... вот он современный росс. артхаус во всей красе!:) и у меня с ним сложные отношения.)
Ноль.
Вообще, на фоне разговоров в какой же пятой точке российский кинематограф, вдвойне приятно видеть хорошее кино. Ну и обидно, что хорошее кино у нас никто не смотрит. Тем самым, сами и продолжают свою истерию по поводу того, что КИНО ТО У НАС ЖОПЕ.
--------------
Самое печальное, что случилось в Фаусте - изначальное отсутствие души у доктора, ну нет ее у этого человека. И не на что ему торговаться с Диабло, и скучно ему торговаться. Хотя может про это и фильм.
Понятно, что после Адвоката Дьявола снимать очередной римейк Гете в антураже нового времени как-то беспонтово, а с другой стороны тема бескрайняя - каждую секунду кто-то по мелочи и мелочи покрупнее продает свою душу. Так что актуальнее темы нет, и не было
===
и "Кориолан", и "Черный монах" - экранизации
=
ты в том, смысле, что фильм самобытен, а первоисточник может сделать меня "предвзятым" при оценке уже фильма?
Не знаю, я тут читал (и перечитывал) те фильмы, которые сам предложил на рулетку, и как говорится мухи отдельно - котлеты отдельно, я считаю что режиссер в первую очередь свой взгляд должен выразить, а не "перенести текст на экран".
"Фауст" сидит себе в компе, сидит с 2012 года (тут правда, хотелось бы, источник посмаковать еще раз, перепонять)
пысы. Танец Дели уже как год собираюсь. Говорят, что это лучший российский фильм, я не верю, ибо Звягинцев и Сокуров.
Кстати, Звягинцев и Лозница в Каннах!
Ну и Бонелло, который еще будет в рулетке ^^
Меня настораживают фразы в духе того-то или подражатель.
Все мы тогда подражатели!