4 мин.

Продление контракта с Джовинации – продуманный ход Бинотто

Пару дней назад команда из Хинвила объявила о продлении контрактов с Кими и Антонио еще на год. Максимально логичный шаг.

Со стороны Кими все просто: финн не потерял интерес к Ф-1, а здоровье еще позволяет продлить карьеру на год-другой. К тому же, база швейцарцев находится в 40 минутах езды на автомобиле от дома четы Райкконен. Очень удобно, ведь не нужно тратить время на бесконечные перелеты.

Подписание Джовинации – продуманный шаг со стороны Бинотто. Ни для кого не секрет, что второй кокпит «Альфа-Ромео» занимают с разрешения руководителя «Феррари». И Маттиа, имея одного средненького, но довольно опытного пилота в Ф-1, а также молодняк, который так или иначе придется привести в «королевские гонки», просто грамотно разыграл имеющиеся у него на руках карты.

Кроме «Альфа-Ромео» в распоряжении итальянца есть партнер в лице «Хаас», с которым у итальянцев очень тесные связи в Ф-1. Американцы покупают у «Феррари» чуть ли не полмашины, а своему успеху в 2018 году, когда серо-красные машины довезли команду до 5-ого места в Кубке конструкторов, во много обязаны именно Маранелло.  Так что неудивительно, что руководитель американской команды не раз выказывал лояльность итальянскому коллективу.

В своем недавнем интервью Гюнтер Штайнер не исключил наличия двух дебютантов в команде. Согласно последним слухам из паддока одним из таких новичков должен стать Мик Шумахер. Если так, то это гениальный ход Бинотто и Штайнера.

Мик проводит отличный сезон в Ф-2 и уже вряд ли кому-то позволит отобрать у себя чемпионский титул. Следовательно, перевод в Ф-1 – следующий логичный шаг развития карьеры молодого пилота. Понятно, что парню обеспечена поддержка всего коллектива, а Бинотто изо всех сил будет защищать пилота даже в случае неудач. Из парня попытаются слепить некое подобие его отца. Кроме того, приход сына семикратного чемпиона в «королевские гонки» - мощнейшее маркетинговое оружие, на котором заработает и «Феррари» и «Формула-1» в целом. Лично знаю людей, которые, услышав о потенциальном возвращении фамилии «Шумахер» в Ф-1, решили вернуться к просмотру гонок.

Приход Мика в «Хаас» привлечет огромное внимание к коллективу, а также добавит спонсорские средства, так необходимые для выхода команды на самоокупаемость. А Джин Хаас получит более широкое распространение и признание станков его фирмы.

Что касается двух оставшихся протеже «Феррари», стремящихся попасть в главную гоночную серию мира уже в 2021г, то здесь не все так однозначно.

Наверняка, в «Феррари» пока не решили, как поступить с Каллумом Айлоттом. Британец – неплохой пилот, у него приличный послужной список в открытых колесах, но все-таки он уже второгодник. И, если первый год в Ф-2, проведенный за «Charouz» можно списать на неопытность пилота и силу машины, то вероятный проигрыш во втором сезоне ставит итальянцев в тупик.

 Перевести в Ф-1 неготового пилота и сломать ему карьеру – не слишком удачное решение. Паренька могут либо оставить в Ф-2 на третий год, либо отправить получать практику в другие гоночные серии, чтобы вернутся к его кандидатуре позже.

Вопрос по Роберту Шварцману не менее сложный, чем по Каллуму Айлотту. Чемпион Ф-3 прошлого сезона, человек, ударно начавший сезон и некоторое время уверенно лидировавший в чемпионате, ближе к середине начал сдавать. Что послужило толчком к падению, не знает даже сам Роберт.

Тем не менее, россиянин считается чуть ли не самым большим талантом из академии «Феррари» за последнее время. Понятно, что Бинотто рано или поздно затащит парня в Ф-1, но делать это уже в следующем сезоне – большая ошибка, поскольку пилот просто не готов. Пока не хватает стабильности. Кроме того, умение работать с шинами, считавшееся главной фишкой пилотажа Шварцмана, в последних гонках куда-то исчезло.

Не исключено, что также думает и Бинотто, так что логичным шагом будет оставить Роберта в Ф-2 еще на сезон и дать ему окрепнуть. В следующем году общий уровень пилотов может несколько снизиться в связи с уходом из серии ряда гонщиков, так что у россиянина появится отличный шанс победить в главной молодежной сери мира и с чистой совестью переходить в Ф-1.

Еще один существенный плюс прийти в «королевские гонки» в 2022 году – радикальная смена регламента. Все пилоты будут в равных условиях, всем придется заново привыкать к поведению машины. В такой ситуации Роберт не будут с самого начала в отстающих, как это было бы с приходом в 2021 году.

Кроме того, если в планах Бинотто приход Шварцмана в Ф-1 действительно есть, его адаптацию к будущей команде (подозреваю, что петербуржца посадят в кокпит «Альфа-Ромео» вместо Джовинации) проведут через пятничные практики, где он познакомится с коллективом, запомнит необходимые внутрикомандные процедуры, наладит отношения с инженером.  Вот тогда и можно будет говорить о готовности россиянина к «Большим призам».

Фото: Яндекс.картинки

Материал: championat.com