4 мин.

До дна рукой подать. Некогда великий коллектив терпит бедствие

Ваши ожидания - ваши проблемы.

Российские любители автоспорта наверняка очень обрадовались, когда в декабре 2017 талантливый отечественный пилот Сергей Сироткин подписал контракт с одной из самых титулованных команды Формулы-1. Таким образом, на стартовой решетке вот уже пятый год подряд будет находиться российский гонщик. Оптимизма добавляло и появление у руля команды бывшего технического директора Мерседес Падди Лоу, с которым связывают все последние успехи немецкой команды в турбо-гибридную эру. 

Ожидалось, что Сергей Сироткин, дипломированный инженер, прекрасно разбирающийся в устройстве гоночных автомобилей, быстро найдет общий язык с машиной и сможет показывать результаты, соответствующие его таланту и навыкам, а "Williams" будет бороться, как минимум, за четвертое место в общем зачете кубка конструкторов. На деле все оказалось совсем не так радужно.

Мы не конкурировали, мы выживали.

ывап

Инженеры "Williams" решили избрать иной путь при проектировки машины. К 2018 году был подготовлен болид, во многом состоящий из комбинации удачных решений команд из ТОП-3 2017 года. В межсезонье в аэродинамической трубе болид показывал вполне конкурентоспособные показатели. Команда с оптимизмом смотрела в будущее.

На деле же оказалось, что результаты на стенде совсем далеки от тех, что болид показывал на зимних тестах в Барселоне. Уже тогда стало понятно, что в проектировании машины были допущены фатальные ошибки. На то, чтобы понять, в чем конкретно проблема и насколько она фундаментальна, понадобилось два месяца. В дальнейшем все обновления машины создавались для того, чтобы привезти базовую версию к тому состоянию, в котором она должна была быть на первом этапе в Австралии. Красноречивее всего о болиде выразился ее пилот Лэнс Стролл: "Это было очень сложно, у нас попросту не было машины. Мы выживали каждый уик-энд, а не пытались конкурировать"

В итоге до конца сезона команде так и не удалось догнать середняков. В редких гонках на трассах, которые максимально подходили этому болиду, удавалось навязать борьбу и зацепиться за небольшие очки.

В такой ситуации очень жалко Сергея Сироткина, который оказался в ненужное время в ненужном месте. Он-то как раз ни в чем не виноват. К чести нашего спортсмена, он не опустил руки и продолжал упорно работать, чтобы помочь команде найти выход. В отличие от того же Стролла, Сироткин всегда был крайне корректен в высказываниях, за что неоднократно получал похвалу от экспертов мира Формулы-1. В команде к нему также хорошо относились. Возможно даже лучше, чем к Лэнсу. Во всяком случае такой вывод делаешь, когда читаешь фразу Сергея про обновления: "Заявления Стролла о том, что машина не обновлялась? Нет, это, конечно, не так. Я не знаю, насколько он был в курсе всех обновлений, но я-то точно был и могу со всей определенностью сказать, что машина в ходе сезона обновлялась. Просто часть этих обновлений делалась с прицелом на долгосрочную перспективу. Они и не должны были дать этой машине больше скорости".

К спортивным результатам Сергея тоже нет претензий. Когда пластиковый пакет не попадал в воздуховод тормозов, когда команда не придумывала ему заведомо проигрышную тактику, когда партнер не выбивал его с трассы Сироткин выдавал действительно классные результаты. Чего стоят только его квалификации в Монако и Бразилии?Или гонки в Монце и Сингапуре?

Лучше всего о Сироткине говорят слова авторитетного обозревателя Марка Хьюза: "Он оставался спокойным и сконцентрированным, и он установил новый рекорд в тесте "Уильямса" на инженерные способности (прежний принадлежал Нико Росбергу). Он принадлежит к числу „технических“ пилотов, которые с опытом становятся только лучше. Если бы мы судили только по выступлениям, то Сергей с запасом сделал достаточно, чтобы заслужить место на стартовой решётке Ф-1 ещё на один сезон".

Что дальше?

Сироткин

Команду ждет очередной бесславный сезон. После ухода "Мартини", а также денег Стролла-страшего и "SMP-racing", средств для нормальной подготовки к сезону и поддержания темпов "гонки вооружений" практически не осталось. К тому же ушел главный гоночный инженер Роб Смедли, долгие годы управлявшей командой на трассе. Полностью сменился состав пилотов: за руль сядет бывший тест-пилот команды Роберт Кубица, имеющий некоторые ограничения в работе с рулем, и дебютант команды Джордж Рассел. Должно пройти какое-то время, пока пилоты найдут общий язык с машиной и начнут показывать более или менее достойные результаты. И все это при условии, что инженерам удастся создать конкурентоспособный болид. На этот счет есть большие сомнения, учитывая прошлогоднюю форму команды и не столь значительную прибавку от обновлений в конце сезона.

Что касается Сироткина, то совместное решение пилота и "SMP-рейсинг" не продлевать контракт с командой пойдет Сергею на пользу. Все в паддоке оценили техническую грамотность и природную скорость Сергея. Пока можно отдохнуть от мира Формулы-1 и попробовать себя в других гоночных сериях. Уже подтверждено участие Сергея в "24 часах Ле-Мана". Также будут тесты в "Формуле Е" с "Махиндрой". Основная задача на 2019 год - получать удовольствие от работы и показывать высокие результаты. А уже в 2020 году можно предпринять попытку вернуться в Формулу-1.