8 мин.

«Челси» может остаться без титульного спонсора на предстоящий сезон? Как руководство АПЛ ставит палки в колеса Боули?

Английская Премьер-лига начинает подготовку к предстоящему сезону: команды заключают новые спонсорские соглашения, совершают трансферы, а игроки активно тренируются на предсезонке. Несложно догадаться, что во всей этой отлаженной структуре именно «Челси» будет тем, у кого идет все не так хорошо, как у остальных. Команда американского бизнесмена до сих пор в поисках титульного спонсора, хотя до старта сезона осталось чуть больше месяца. Получится ли у «синих» уложиться в срок? Давайте разбираться.

Зачем вообще титульный спонсор?

Безусловно, стоит начать сие рассказ с вопроса о необходимости спонсорских контрактов для футбольных команд. Спонсорство - один из способов принести в казну клуба десятки миллионов евро, а также разгрузить денежную составляющую для ФФП (в случае с «Челси»). Единственный ли это способ получить прибыль? Конечно нет, это только один из «релевантных доходов», воспринимаемых УЕФА. Учитывая огромные траты и маленькую прибыль с продаж игроков команды Тодда Боули, «синим» необходимо цепляться за любой шанс получить хоть какую-то прибыль.

** С сезона 20/21 по сезон 22/23 «Челси» имел спонсорский контракт с телекоммуникационной компанией «Three», приносящей «синим» около 40 миллионов фунтов в год. Логотип спонсора находился на форме команды во всех турнирах на протяжении всего сотрудничества.

Сотрудничество «Челси» с компанией «Three» длившиеся с 2020 по 2023 год.

Вероятные спонсоры «Челси», и почему у них не получилось достигнуть соглашения?

Прежде, чем начать разбирать по пунктам каждую компанию, хочется отметить, что из-за сложной ситуации с поиском спонсора, спортивное агентство CAA* помогает «Челси» найти нового рекламодателя на футболках.

*Creative Artist Agency.

1. Страховая компания «Allianz».

Одна из крупнейших немецких страховых компаний являлась фаворитом на подписание спонсорского контракта с «Челси». Путём недолгих переговоров, Боули и «Allianz» не смогли договориться по сумме выплат: от сотрудничества с «Three» «синие» получали порядка 40 миллионов фунтов в год и ждали от нового спонсора если не большей, то такой же суммы. В свою очередь, немецкая страховая компания была готова платить только 20 миллионов.

Потерпев поражение в переговорах, «Allianz» пытался сделать предложение по размещению своего названия на стадионе «Челси», но и там получил отказ. Вообще, размещение собственного названия на стадионах - фишка немецких страховщиков, и многие из вас знают стадионы с их названием. (прим. Стадион «Ювентуса» и «Баварии»)

Стадион «Ювентуса»

2. Букмекерская контора «Stake».

Титульный спонсор «Stake» на форме «Эвертона» и «Уотфорда» соответственно.

Вторым фаворитом, после «Allianz» являлась достаточно популярная в Англии букмекерская контора «Stake». Она удовлетворила запросы Тодда Боули по финансовой составляющей (выплаты составляют 40 миллионов фунтов в год), но сразу несколько факторов не позволили свершиться итоговому соглашению между клубом и компанией.

Вступающий в силу закон, который запрещает размещение логотипов букмекерских контор на футболке, не помешал владельцу «Челси» вести переговоры со «Stake», потому что спонсорство планировалось на один сезон, также следует отметить, что руководство АПЛ позволило командам искать новых спонсоров вплоть до начала сезона 26/27, что фактически разрешает еще несколько лет ходить с логотипом букмекерской конторы на спортивной форме и получать прибыль.

Практически заключенное соглашение было окончательно разорвано из-за мнения болельщиков «синих». Что? Да! Созданная командой американского бизнесмена организация «Chelsea Supporters Trust» действительно работает и способна влиять на руководство клуба. Уже 16-го июня всем участникам были разосланы письма, где спрашивалось их мнение по поводу заключения спонсорства со «Stake». Большинство проголосовало против, оно и не мудрено, слишком много рисков для команды в будущем.

Письмо участникам «Chelsea Supporters Trust» по поводу контракта со «Stake».

Именно мнение болельщиков не позволило заключить выгодное спонсорское соглашение с букмекерской компанией «Stake».

3. Paramount+

Стриминговый сервис «Paramount» также пытался заключить спонсорский контракт с «Челси». Многие знают, что «Интер» заработал порядка четырех (!) миллионов евро только за то, что нанес логотип данной компании на финал Лиги Чемпионов. (4 миллиона за один матч, Карл!)

Ромелу Лукаку в финале Лиги Чемпионов 22/23.

Из этого можно сделать вывод, что проблем со средствами у данного сервиса не имеется. Так почему же и тут не сложилось у Тодда Боули и его команды? Все просто - запретила лига. "Это же не букмекерская контора, почему они встали между «Челси» и «Парамаунтом»?", - спросите вы, и ваш вопрос будет совершенно справедливым.

"Красный свет" на подписание соглашения был дан из-за опасения руководства лиги, что данный контракт может нанести ущерб тем, кто транслирует английское первенство, а именно: «Sky Sport» и «BT Sport». Также стоит отметить, что запрет на осуществление подобных сделок прописан в контракте между клубами и лигой, поэтому ничего удивительного тут нет.

4. А почему не продлили контракт с «Three»?

На самом деле, интересный вопрос, на который имеется короткий ответ: в случае возможного продления спонсорского соглашения, данную сделку ждала бы такая же учесть, как сделка со «Stake». Неприязнь болельщиков к данной телекоммуникационной компании длиться со времен санкций, наложенных на «Челси» и лично на бывшего владельца Романа Абрамовича, именно тогда «Three» приостановило сотрудничество до неопределенного времени, тем самым вызвав на себя неприязнь болельщиков клуба.

Гостевая форма «Челси» сезона 22/23 с титульным спонсором «Three»

Кто потенциально может стать титульным спонсором? Мой топ-3

Честно говоря, данный топ составлен исключительно из собственных представлений и не подкреплён никакими финансовыми аргументами. Просто топ, кого бы именно мне хотелось видеть на футболке «Синих»

1-ое место - «Samsung». Один из самых любимых спонсоров болельщиков «Челси». Надпись бы достаточно гармонично смотрелась на нынешней домашней форме, выполненной в стиле 90-ых годов. Наверное, это было бы не столько финансовое, сколько дизайнерски верное решение.

Фанатская версия формы с данным спонсором.

2-ое место - «Allianz». Хотя сделка между страховой компанией и «Челси» провалилась, клубы могут к ней вернуться, в условиях давящего дедлайна - начала АПЛ. Лично для меня - это крутой вариант, который, безусловно, не будет проигрышным в дизайнерском плане.

3-е место - «Nintendo». При появлении слухов о новом спонсоре, игровая компания стала достаточно обсуждаемой среди болельщиков. Любительские версии формы выглядят достаточно неплохо, в теории, именно «Нинтендо» мог бы быть верным шагом для команды и в финансовом, и в дизайнерском плане.

Любительская версия домашней формы с титульным спонсором Нинтендо.

Что же будет по итогу?

Интересным моментом во всей истории является то, что «Челси» уже представил форму на новый сезон без спонсора. Хотя до начала Премьер-лиги осталось чуть больше месяца, Тодду Боули, вероятно, придется или снижать финансовые требования к спонсору, или совсем оставаться без него. Это тоже возможный вариант.

Домашняя форма «Челси» на сезон 23/24 без титульного спонсора.

Как вы считаете, какая именно компания станет титульным спонсором «Челси» и почему? Может, они вообще останутся без спонсора? Пишите свое мнение в комментарии!

Также подписывайтесь на мой телеграм канал и присоединяйтесь к чату! Telegram: @sarrislastcigarette Chat: @sarrislastcigarettechat Последняя сигарета Маурицио Сарри | Блог об Английской Премьер-лиге.