7 мин.

Kickly - Платформа для оперативного создания спортивного графического контента

Страна и город создания: Республика Молдова, г. Кишинёв.

Год создания: 2020

Основатели:

Раду Лисица, основатель - опыт управления digital-агентством, координация различных проектов, включая кампании для футбольных клубов и федераций Восточной Европы.

Валериу Круду, технический директор и сооснователь - опыт разработки продуктов для известных брендов, таких как Orange Group, EE, Sunrise, MindGeek.

Идея: болельщики хотят получать информацию и контент о спортивных мероприятиях через социальные сети быстро, как только они происходят.

Не все спортивные команды обладают ресурсами для создания своевременного и качественного контента, чтобы взаимодействовать со своими болельщиками. Kickly дает доступ командам со всего мира к предварительно разработанным шаблонам для получения информации о матчах, результатах, составах команд, новостей от команд или статистики игроков.

Целевая аудитория: малые и средние спортивные организации, а также национальные ассоциации, лиги и спонсоры.

Виды спорта: все.

Планы на глобальном рынке: Европа.

Ожидания от участия в акселераторе: тестирование продукта на рынке России и стран СНГ, взаимодействие с менторами, нетворк, отраслевая экспертиза, PR.

Расскажите немного о себе.

Раду Лисица, 28 лет, родился в Республике Молдове.

Расскажите немного о вашей профессиональной деятельности.

В 21 лет я создал digital-агентство для локального рынка, так как я увлекся новыми технологиями и верил что они могут влиять на бизнес-среду. В течении несколько лет наша юная команда разрабатывала проекты для различных клиентов, из разных видов деятельности - от производителей напитков и ритейла до правительственных учреждения. Это был бесценный профессиональный и даже жизненный опыт.

Ваш стартап связан со спортом. Какой вид спорта вы любите? Почему? Как началась ваша любовь к спорту?

В первую очередь мне интересен спорт как феномен, инструмент для объединение людей, обществ или нации.

Сейчас мне интересны почти любые виды спорта, но все началось в раннем детстве с любви к футболу. Почему это случилось? Точно не знаю, но с тех пор как я себя помню футбол был мне интересен. Может потому что способы развлечения были ограничены в детстве, и лучший способ проводить время это играть или смотреть футбол.

Как вам пришла идея о создании вашего проекта?

Так случилось что Федерация Футбола Молдовы стала одним из клиентов агентства. В течении двух лет мы координировали почти всю активность в социальных сетях и digital среде. Продвигали матчи и вообще футбол в стране.

Во время рабочего процесса, я выяснил как работают футбольные и спортивные команды; какие у них болевые точки, особенно в связи с взаимодействием с болельщиками.

Контент - это главная часть в digital-экосистеме любой спортивной организаций. Чтобы успешно взаимодействовать в онлайне, спортивные менеджеры должны создавать неимоверное количество контента, в виде фото или видео.

Мы выяснили что определенные действия в созданий контента можно автоматизировать. К примеру, футбольные клубы используют те же дизайны для анонса матчей или результатов, они меняют только фотографии и прочие детали. Обычно эти макеты разрабатываются в начале сезона.

Мы подумали, почему бы не создать инструмент через который любой спортивный клуб мог бы создать эти графические макеты легко и радовать болельщиков? Однажды я подсчитал и на тот момент мы создали более чем 1000 постов для двух футбольных клиентов. С помощью решения которое мы представили экономится значительное количество времени.

Что вас вдохновило на создание проекта?

Это была стечение обстоятельств между опытом который получил после создания первого бизнеса, интересом к спорту и желанием создать что-то новое и превзойти самого себя.

Вдохновили мысли что есть реальная проблема которую мы можем решить с помощью технологии и помочь тысячам спортивных клубов по всему миру быть ближе к своим болельщикам.

Если мы это успешно выполним, то это будет вклад в развитие мирового спортивного сообщества.

Опишите целевую аудиторию вашего проекта.

Наш основной клиент это малые и средние спортивные клубы по всему миру. Также, мы сейчас разрабатываем решение и для крупных организаций (профессиональные лиги или спортивные федерация).

Какую проблему решает ваш проект?

Создать графический контент для социальных сетей - требует времени и специальные навыки. Наше решение открывает доступ к быстрому и простому созданию постов за небольшие средства.

Почему именно ваш продукт - лучшее решение для рынка?

Потому что наш инструмент объединяет 3 функции, которые никто на рынке раньше не объединял. Это доступ к спортивной графике верхнего уровня, простота использования и все это по очень доступной цене.

Какая у вас модель монетизации?

Ежемесячная или годовая подписка.

Что было самым сложным на начальном этапе создания проекта?

Мы запускали Kickly во время глобальной пандемии. Спортивные мероприятия были отменены, большинство клубов остались без источник прибыли. Наше решение прямо связано со спортивными турнирами и мы были вынуждены отложить продажи на несколько месяцев. Общий наш прогресс был отложен, но мы старались использовать этот период для custdev (customer development), понять как изменится спортивная отрасль после пандемии и приспосабливать наш продукт.

На какой стадии ваш проект сейчас?

Сейчас у нас MMP - Minimum Marketable Product. Это рабочее приложение с наименьшим набором функций, но достаточно для решения главных болевых точки клиента. Клиенты уже пользуется сервисом и платят за это. Есть ранняя прибыль.

Что помогало/мотивировало не бросить всё, а продолжать развивать проект?

Каждый пост в социальных сетей создан через Kickly это дополнительный стимул для нас. Это доказательство что наш стартап реально приносят пользу клиентам, а в конечном итоге болельщики становится ближе к своим любимым командам.

Что происходило с проектом в период акселерации?

Акселератор нам помог в несколько направлениях. Первое и самое ценное это доступ к российским спортивным организациям, потенциально заинтересованным в нашем решении. Мы сделали демо презентаций и собрали обратную связь.

Второе, это опыт ментора и других участников акселератора. С их помощью мы обсуждали разные гипотезы. В акселераторы есть стартапы которые уже прошли наш путь - они поделись советами и мы будем стараться учиться на их опыте развития продукта.

Также, мы рассчитали разные клиентские показатели, которые важны в оценке рынка и привлечении инвестиций.

Какие главные выводы сделали по итогам акселерации?

- Выяснили что пробная версия продукта на 30 дней была недостаточной для наших пользователей, так как наш продукт сезонный и связан с проведением игр. Freemium-версия приложении может решить эту проблему.

- Стоит запустить еще один пакет чтобы разнообразить ценовую политику, менять предложение до тех пор пока не будем уверены что ценовая политика является эффективной.

- Пришли к выводу что главная ценность для клиентов это сэкономленное время и об этом стоит чаще упоминать.

- Крупные Российские проекты (лиги, федерация) готовы выделять бюджет для автоматизаций производства контента (не буду упоминать цифр на данном этапе).

С кем взаимодействовали в период акселерации?

Мы взаимодействовали со спортивными проектами разных масштабов. Из крупных организаций это Континентальная Хоккейная Лига, Федерация бокса России и холдинг ESforce. Также, у нас были продуктивные взаимодействия с ФК БАТЭ, Sellout Digital и другими футбольными клубами, академиями и лигами.

Удалось ли сделать какие-то открытия в отношении российской спортивной индустрии?

Российские спортивные организации не так платежеспособны как западные, но их количество очень большое.

Привлекаете ли вы инвестиции? Сколько и на каких условиях?

На данном моменте привлекаем pre-seed раунд в размере $100 тыс.

Ваши дальнейшие планы?

В краткосрочным плане, это заполнение инвестиционного раунда и готовность к новому спортивному сезону.

С точки зрения развитие продукта, мы планируем ряд улучшений - выпуск мобильного приложения, добавление видео макетов, публичный API и создание более чем 1000 спортивных шаблонов. Kickly стремится быть №1 инструмент для создания визуального контента в спорте до 2024.

Как вы считаете, чего вам не хватает для достижения всех целей?

Если через 5 лет нам придется запускать и развивать sports-tech стартап, мы сделаем это в несколько раз быстрее и эффективнее чем сейчас. То есть, нам не хватает опыта в спортивной экосистеме, но в этом есть и преимущества - мы способны принести новые подходы и бросать новые вызовы.

Какой вы видите финальную точку проекта?

Есть два потенциальных расклада: 1) Kickly будет успешным самостоятельным сервисом который будет приносить прибыль и радовать своих клиентов; 2) Kickly будет интегрирован и добавлен в набор сервисов к одному из крупных игроков спортивной глобальной индустрий.

В любом случае, это соответствует нашей миссии помогать спортивным клубам по всему миру быть ближе к своим болельщикам.

Какой совет дадите другим российским спорттех стартапам?

Индустрия спортивных технологий (sports-tech) только начинает расти. Нам всем нужно как можно больше проектов. Не стесняйтесь делиться опытом, не важно это успешные попытки или нет - это двигатель успеха.

Continental Sports Tech Accelerator - это первый акселератор для спортивных стартапов из стран СНГ и Балтии.

Организаторы, компании Strategium Conference и Disruptive.vc, формируют коммуникационную среду для инновационных проектов, отраслевых партнеров и инвесторов с 2015 года.

Запись Демо дня на русском языке доступна на Youtube.

Подписывайтесь на Телеграм-канал "Русский спорттех".

Связаться с организаторами:

+7 (968) 271-55-89

mark.liepinsh@gmail.com