4 мин.

«Я быстренько ударил, подумав, что никто не заметит», или как Дэн Картер бил правой

Каждый из нас смотрел финальный матч Кубка Мира. Кто-то даже комментировал. Каждый после удара Бодена Барретта наблюдал, как с удачным отскоком мяча от земли обратно в руки защитнику надежды австралийцев на титул за считанные секунды растаяли до нуля. До абсолютного нуля. Режиссеры давали на весь мир крупный план Дэвида Покока, который все еще не мог поверить в случившееся, и замедленные повторы приземления счастливого Барретта. Быстрое переключение на Дэна Картера, который легко забивает ничего не значащую реализацию по центру, на которую поначалу не особо обратили внимание. И вновь, то общие планы красавца Твикенхэма, то крупные планы отдельных героев матча, а через пару минут – кульминация со слезами, словами благодарности и вручением вожделенного Кубка.

Твикенхэм

 

112 игр за сборную Новой Зеландии. 1598 очков. Последние из которых – да-да, последние, это официальная точка в международной карьере Картера – были набраны обычной реализацией. Впрочем, постойте, обычной ли? Нет ли ничего странного в этом последнем ударе Дэна? Вот его партнер Лиам Мессам, не попавший в заявку на финал, выносит подставку, вот они о чем-то переговариваются, вот Картер устанавливает мяч, делает короткий разбег и… Стоп! С каких это пор он бьет правой? Дадим шанс новозеландским статистикам, которые не сразу, но нашли точный ответ: все очки, набранные великой «десяткой» All Blacks после штрафных, реализаций и дроп-голов, были заработаны исключительно левой ногой. Все, кроме последних двух.

Картер

- Лиам, появившись около меня с подставкой, сказал: «Почему бы тебе не забить правой?» - вспомнил Картер сразу после матча, когда журналисты осознали, какой исторический момент они видели несколько минут назад. – Эти слова перенесли меня в детство, когда отец учил меня бить с двух ног. Все это было забавно еще и потому, что еще перед началом Кубка мира Аарон Смит как-то между делом в разговоре спросил меня, бил ли я когда-нибудь правой в официальных матчах, на что я заметил, что никогда этого не делал, но обязательно хотел хотя бы разочек попробовать. «Представляешь, мы ведем больше семи очков в финале Кубка мира, и это твой последний удар!» - после этих его слов мы знатно посмеялись. Так вот, после предложения Мессама я вспомнил все это и решил бить правой. «Нет, нет, ты не сможешь», - спохватился было Лиам, но я быстренько ударил по мячу, подумав, что никто не заметит. Хотя, наверное, это было немного дерзко.

Что тут сказать, великие уходят по-особенному. Ерунда, скажете вы, но на эту тему мы сможем поговорить, когда вы тоже перешагнете планку в 100 матчей за сборную вашей страны и после полутора тысяч очков вдруг, на переполненном Твикенхэме, забьете другой ногой. Пусть и из-под ворот. 

Очевидно, что этот момент запал в душу не только болельщикам и журналистам, но и самому Картеру. В его автобиографической книге, вышедшей сразу после главного турнира четырехлетия, этому эпизоду уделена целая страница самой первой главы.  Где становится понятно, что это было не просто ребяческим баловством. 

- И вот этот момент. Мой последний удар за сборную, игра уже решена. Я никогда не хотел сделать что-либо, что оскорбило бы вне всяких сомнений великолепную сборную Австралии. Но желание сделать именно так, как я решил, было непреодолимым: оно словно яркой линией пронизало весь этот Кубок мира от начала и до конца; линией, которая шла через мою личную боль 2011 года, через боль всей нашей команды в 2007-м, через все титулы, кубки и матчи. Через всю мою карьеру. Через то, с чего все началось, через топкий райончик возле дома моих родителей в Саутбридже, где регби было главной забавой для детей. У меня не было выбора. Я приготовился, сделал шаг, замахнулся и ударил своей правой. И попал.