7 мин.

ГП России'16. Из князя в грязи

После яркой гонки в Китае Даниил Квят был полон решимости повторить свой результат на российской земле. Да и эмоциональный фон перед родным Гран При располагал к достойному выступлению в Сочи: многие эксперты паддока приняли его сторону в противостоянии с Феттелем, одобряя тот самый «торпедный» маневр в первом повороте шанхайского кольца. Однако, все вышло в точности, да наоборот…

f1

От любви до ненависти

Еще до начала сезона закулисье Королевских Призов было наполнено слухами относительно состава Red Bull на сезон 2017 года. Стремительно ворвавшийся в мир Ф1 в прошлом году Макс Ферстаппен быстро завоевал симпатию паддока и утвердился в звании «новой восходящей звезды». Тем самым поставив по угрозу место одного из пилотов Red Bull. И если Даниэль Риккьярдо уже всем доказал, что вполне обладает потенциалом чемпиона мира, то Квяту (несмотря на то, что он опередил Дэна в личном зачете в прошлом году) не хватало какой-то искры в выступлениях.

f1

И в этом году молодой россиянин решил взять быка за рога. Но если в первых двух гонках ему мешали технические проблемы и просто нехватка скорости, то уже в Китае Квят всем продемонстрировал свой потенциал, обрушив при этом на себя гнев Себастьяна Феттеля. Хотя большинство экспертов стали на защиту россиянина.

f1

И вот пришел через домашней гонки. Возможно, Даниил все же перегорел перед стартом (давление родных трибун, угроза Ферстаппена (?), соседство с Себом на стартовой решетке) и допустил грубую ошибку, испортив гонку нескольким пилотам. После финиша Квят признал свою ошибку, но никому от этого не стало легче: в Ferrari были разочарованы очередным сходом Феттеля, в Red Bull также не были довольны контактом между напарниками. В один миг Даниил Квят превратился из недавнего героя в главного антагониста на гоночной трассе (привет, Пастор). И это в самом начале сезона, который может определить его судьбу как пилота Ф1…

f1

Сложно сказать, выдержит ли Даниил весь этот гигантский прессинг. Понятное дело, он хочет показать себя в лучшем свете перед боссами других команд на случай его замены на Ферстаппена. Но перегибать палку в плане активности/агрессии на трассе не стоит, ибо это может сыграть с ним злую шутку. А в структуре Red Bull никогда не церемонились с теми, кто не может стабильно проводить гоночные заезды…

Своя лига

Пока все были заняты перемыванием костей российскому пилоту Red Bull, очередная уверенная победа Нико Росберга (и первый Большой Шлем в карьере немца) осталась немного в тени. Хотя, по правде говоря, в этом уже нет ничего удивительного: Нико с завидной упорностью вгоняет очередной гвоздь в гроб надежд Льюиса Хэмильтона. Который, к слову, наконец-то провел отличную гонку, в какой-то момент даже будучи быстрейшим на трассе.

f1

Однако преимущество Росберга над Хэмильтоном в чемпионате продолжает расти, достигнув отметки в 43 очка. Да, чемпионат только начался, но задел уже достаточно серьезный, и только какие-то постоянные технические проблемы на машине немца могут перевернуть все с ног на голову.

f1

Ну а пока Нико штампует победы, сравнявшись со своим бывшим напарником по Mercedes Михаэлем Шумахером (у обоих теперь по 7 побед подряд). Кто бы мог подумать об этом еще пару лет назад…

Третий лишний. Снова.

Как и всегда, за спиной лидера гонки происходили довольно интересные и ожесточенные баталии за остальные места в итоговом протоколе. Не стала исключением и битва за подиум между Хэмильтоном, Райкконеным и Боттасом. Валттери, который стартовал из второго ряда, а после стартовой заварушки и вовсе вышел на второе место, имел отличные шансы на долгожданный подиум.

f1

Однако стратеги Williams вновь перехитрили сами себя: несмотря на очень быстрый пит-стоп, они снова упустили соперников вперед. Из-за того, что они зазвали Боттаса немного раньше основных конкурентов, сначала Льюис после своего пит-стопа смог приблизиться к финну и выйти вперед, а затем и Кими выехал из боксов впереди своего соотечественника. Подиум для Williams в очередной раз был проигран.

f1

Несмотря на локальную неудачу, подопечные Клер Уильямс смогли вплотную подобраться к парням из Red Bull, не в последнюю очередь «благодаря» усилиям Даниила Квята. Правда Барселона (где пройдет следующий этап Ф1) больше подходит шасси Red Bull, так что маятник в борьбе за третью сточку в Кубке Конструкторов через две недели может качнуться уже в другую сторону.

Герои второго плана

f1

Наконец-то приехал в очки Mclaren, причем, сразу двумя машинами. Несмотря на довольно требовательную к мотору трассу в Сочи, Honda смогла довезти ветеранов Ф1 до очковой зоны. Медленно, но верно, подопечные Рона Денниса идут к своей цели, хотя до подиума им, откровенно говоря, пока очень далеко. Возможно даже, еще один сезон. Однако прогресс есть, и он обещает продолжится, т.к. Mclaren готовит большой пакет обновлений к ГП Испании. Посмотрим, смогут ли Алонсо и Баттон снова пополнить очковый багаж команды из Уокинга.

f1

Настоящим героем гонки стал Кевин Магнуссен, который прорвался с семнадцатого места на седьмое, заработав как свои первые очки после возвращения в Ф1, так и очки для заводской команды Renault, также после возвращения. На фоне Джолиона Палмера, который в очередной раз провел очень бледный Гран При, Кевин выглядит настоящим лидером команды, который готов ее вести за собой. Правда, насколько готова команда Renault идти вперед, пока не могут ответить ни ее пилоты, ни руководители…

f1

Роман Грожан продолжает творить историю молодой американской команды-дебютанта, уже в третий раз из четырех возможных заработав очки. Да, пока в квалификации Haas не хватает скорости для попадания в первую десятку, но уже в гонке грамотная стратегия и зрелый пилотаж француза делают свое дело. Чего не скажешь о напарнике Грожана Эстебане Гутьерресе, который снова оказался одним из замыкающих. Здесь ситуация с составом пилотов частично напоминает Renault…

f1

Ну и нельзя не сказать пары слов о юбилярах из Force India. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг проводили свои 100 Гран При в карьере. Однако, как это часто бывало ранее, юбилейные гонки редко заканчиваются на позитивной ноте. Но если Нико не повезло еще на старте, где он стал жертвой аварии на старте, то Серхио (видимо, памятуя о прошлогоднем российском подиуме) смог реабилитироваться после прокола (также в стартовом инциденте) и заработал пусть всего два, но очень важных очка для команды, которая явно переживает сейчас не лучшие времена.

Курс на Барселону

Итак, из России караван «Большого Цирка» возвращается в Европу, на трассу в Барселоне, где еще в конце февраля пилоты впервые в этом году вывели свои болиды на гоночную трассу. Что принесет нам Гран При Испании? Сможет ли Даниил Квят реабилитироваться после своей ошибки на Родине? Продолжит ли Нико Росберг штамповать победы или Льюис Хэмильтон нанесет ответный удар? Чьи новики сработают лучше на техничном испанском кольце? Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем совсем скоро. 13-15 мая, Гран При Испании.

f1

Любите гонки!