2 мин.

Мой первый живой хоккей

Каждый из нас, так или иначе, попадал на живой хоккей. Вот и я попал. Изначально конечно, как все, смотрел по чёрно-белому телевизору. Да, первое что увидел по цветному телевизору, кусочек игры Химика. Ибо люди бегали по льду в чём-то жёлтом.

Но по телевизору это одно, а вживую, как оказалось это другое. Когда мой отец увидел хоккей вживую, это зрелище его удручило. С тех пор он к этому  виду спорта относится прохладно. Говорит что лучше будет  жуков по даче гонять, чем твой хоккей смотреть.

Ну так вот. Оказался я в славном городе Рязани в свои 15 лет. На обучение значит прибыл. Однажды, тёмным ноябрьским вечером, дату можно точно определить с помощью  хоккейного справочника Рязань-89,  я, непонятно зачем оказался в районе местного стадиона «Спартак». Двигаясь к нему, я увидел массу горящих огней освещения и людской гул. И человека, который по сараям, в сторону стены отделяющей от этого шума лезет тоже увидел.

Полез и я. Любопытно же. Смотрю, человек преодолел стену и пропал. Проследовал за ним и я. Перевалившись через стену я упал, причём в сугроб. Снега, не смотря на конец ноября, выпало довольно много. К этой стене, как оказалось, сгребали снег с трибун. Лежать в сугробе удовольствие слабое.  Вылез я оттуда и двинулся к людям. Их было не так уж и мало как мне показалось. Увидел я и табло, оно 3-0 показывало в пользу хозяев. Правда в какой форме на тот момент  хозяева я не знал. Определил по реакцию окружающих.

Вот  после моего прихода дела у хозяев незаладились. Они пропустили 4 шайбы  а вот сами больше не забили не одной. Это потом  уже выяснилось, что играл рязанский «Станкостроитель» со «Спартаком» из Архангельска, одной из худших на тот момент команд 2 лиги.

Я выбрал себе место, прямо за скамейкой запасных хозяев. И всё. На три сезона, вплоть до призыва в армию, это было моё место. С него бегал в перерывах погреется под трибуны. Это надо было делать очень быстро, ибо пускали под трибуны не всегда, а через раз.

С этой командой я на следующий сезон упал на последнюю строчку турнирной таблицы. Замерзая в -25, когда милиции вокруг было больше чем болельщиков. Я видел как Станок превратится в Вятич, бился, дрался, но с последней строчки так и не ушёл. За что в конце сезона был помилован и оставлен во второй лиге. Оставлен для того, что б выйти в первую лигу.  Это было всё потом. Но та первая живая игра наверно сделала своё дело. Хоккей, именно живой хоккей, а не тот который в телевизоре, посеял то семя, которое даёт плоды до сих пор.