3 мин.

Орещук связал уход Газизова из «Спартака» с сорвавшимся трансфером Орье

Бывший спортивный директор «Динамо» Роман Орещук предположил, что уход Шамиля Газизова с поста генерального директора «Спартака» во многом связан с несостоявшимся переходом в стан «красно-белых» защитника «Тоттенхэма» Сержа Орье.

– Согласны с тем, что из-за срыва трансфера Орье во многом ушел Газизов?

– Думаю да. Не было предпосылок, что сделка сорвется. Она плавно и аккуратно шла к концу. Таких футболистов за один день не привозят. Поражаюсь, когда люди говорят: «Дайте мне денег – я поеду и куплю». Здесь очень много нюансов. Шамилю Камиловичу не повезло, что Моуринью в предпоследний день до закрытия трансфера дал шанс футболисту.

– В «Спартаке» же были в курсе переговоров – и все равно припомнили Шамилю Камиловичу срыв этой сделки.

– Кто ему припомнил, Федун? Не верю, что ему Федун что-то припомнил. Все в курсе были. «Спартак» никогда бы его ни за 20, ни за 15 не купил. Это политика – иногда нужно ждать, не отвечать на письма, иногда наоборот настаивать на своем.

– Вы понимаете, почему Газизов ушел из «Спартака»?

– Уверен, что договор был об одном, а когда тебе не дают принимать решения всякие комитеты… Он пришел в клуб выстраивать примерно ту же систему, что в «Уфе», где самостоятельно принимал решения. Он решил купить одного защитника и все, потому что видел команду, готовую решать максимальные задачи.

– Но нельзя же не считаться с мнением тренера, который хотел еще и опорника?

– А почему тогда Тедеско не выступил, что он хотел того или иного футболиста, а Газизов ему не купил? Может быть, потому что на самом деле все было не так, как вы говорите? Тренер ни разу не сказал, что его желания по игрокам саботируют.

Николич же сейчас это говорит, Тедеско тоже мог сказать. Поверьте, он знал о каждом шаге переговоров с третьего-четвертого дня. Он знает агента Орье, людей, которые помогали, был сам на связи и понимал, что просто так такого футболиста не привезти, нужно время. И он терпел. Вот когда сорвался Орье, оставалось 10 дней – тогда включиться нужно было. Но я не знаю, был ли шорт-лист. Тедеско не жаловался, что ему кого-то не привезли. Плюс вспомните, на каком месте был «Спартак».

– Делил первое с «Зенитом».

– Кого «Спартак» купил после этого? Промеса много ума не надо купить.– Почему не надо?– То, что красно-белые провернули эту сделку – молодцы, но найти Промеса на рынке большого ума не надо. Все же кричали, что нужен опорник. Тедеско привезли Хендрикса. И что? Представьте, что бы было, если бы Газизов привез такого игрока?

– Его бы сильно раскритиковали, но и так была критика.

– Не очень громкая, потому что Промес все перекрыл. Уверен, если бы Газизов привез Орье, он бы и сейчас работал в «Спартаке». Но общественное мнение, созданное журналистами, повлияло на решение руководства «Спартака».

Вы думаете, нет на рынке опорников лучше Хендрикса? Это не была критическая позиция для Тедеско. Он понимал, что есть кому играть. Критическая позиция была правого защитника, чтобы Зобнина перевести в центр.

Источник