5 мин.

«Дождь был такой, что все 43 экипажа добровольно стояли в боксах, хотя на выезде горел зеленый сигнал светофора»

Всем привет, меня зовут Иван Лукашевич, я занимаюсь менеджментом карьеры Вовы, Юры и Миши, а также помогаю им ускориться на мировых трассах всеми незапрещенными способами.

 

Обычно после неудачного уик-энда пилоты и представители команд говорят заготовленные обтекаемые фразы, за которыми почти не прослеживается суть сообщения. Итак, я хотел бы дать свой «официальный» комментарий по поводу выступления пилотов на втором этапе Blancpain Endurance Series, состоявшемся в английском Сильверстоуне:

 

На пути к амбициозным целям Владимира (см. предыдущий пост с громким заголовком) на Сильверстоун встали сложные дождевые условия, пенализация и технические неисправности автомобиля, которые не позволили реализовать высокую скорость гонщиков команды Black Falcon.  Экипаж получил бесценный гоночный опыт, впервые финишировав в гонке самого конкурентного чемпионата GT в мире. Темп пилотов позволял бороться за места в очковой зоне зачета Pro-Am, и мы сделаем все возможное, чтобы раскрыть этот потенциал в следующей гонке сезона на трассе Поль-Рикар.

 

Как-то так. Все молодцы, но вот обстоятельства сложились не в нашу пользу в этот раз. Всеобъемлюще, и в то же время невероятно плоско. Но, надо сказать, что в заявлении нет ни слова неправды. Давайте рассмотрим его поподробнее:

 

На пути к хорошему результату встали дождевые условия.

Действительно, дождь заливал британскую трассу с утра четверга до вечера субботы. И да, он был и правда сильным. В течение часа первой пятничной практики ни одна из команд не выпускала машины на трассу из-за обилия воды. И это не та ситуация, когда в Формуле-1 Чарли Уайтинг не разрешает начинать сессию до нормализации погоды, а горячие головы вроде Хэмильтона нетерпеливо выходят на связь с командой со словами «ну дайте уже нам поездить». Нет, в данном случае 43 экипажа, а это больше 120 пилотов, добровольно стояли в боксах, хотя на выезде с пит-лейн горел зеленый сигнал светофора. Об интенсивности дождя подобная статистика что-то все-таки говорит…

 

Впрочем, поездить в дождевых условиях удалось, и наш экипаж неплохо держался (16 место в абсолюте в практике), но вот только к моменту, когда нужно было высоко квалифицироваться, трасса полностью просохла, и все три пилота не смогли быстро переключиться на сухой режим пилотирования. Когда нужно переносить точки торможения на десятки метров вперед, использовать развитую аэродинамику машины в высокоскоростных поворотах и выводить слики на оптимальную рабочую температуру. В итоге дождь все-таки косвенно помешал нашим пилотам в квалификации. Я не забываю о входящей в топ-5 по популярности в гоночном мире фразе «но для всех условия одинаковы». Конечно, в данном случае она применима – дождь не помешал Франку Перера взять поул. Есть только небольшая разница между Вовой, Мишей, Юрой и Франком. Последний видит дождь из кабины машины GT3 третий год, а до этого девять лет смотрел на него из кокпитов машин международных формульных серий. Наш экипаж сталкивался с дождем на трассе немного реже.

 

Нам помешала пенализация.

А кому она когда-нибудь была на руку? Стартовавший первым в экипаже Владимир Лункин за первый круг отыграл 7 позиций. Да, это немного меньше, чем феноменальные 16, которые мы увидели в исполнении пилота Nissan на первом этапе, но тоже вполне достойно. Он продолжал прорываться наверх, когда въехал в зону действия желтых флагов, сбросил скорость, но был настолько быстр (где же ты был раньше, Вова?), что улучшился в секторе с желтыми флагами и заработал проезд по пит-лейн. Лишние 40 секунд даже в длинных гонках на выносливость – это непростительно много.

 

Мы столкнулись с техническими неисправностями.

Немецкие машины чрезвычайно надежны. Истории с двигателями-миллионниками, конечно, не про гоночный SLS, но просто так эта машина не ломается. Ко второму стинту (Юрина очередь ехать) автомобиль «болтало по трассе» (В. Лункин), и он был крайне расбалансирован в сторону недостаточной поворачиваемости в правых поворотах. Причиной такого поведения была сломанная и задевающая колесо защитная сетка левой передней колесной арки. К сожалению, мы до сих пор не знаем точной причины поломки, но есть две основных версии (среди которых нет версии «сама»): или гоночный мусор (куски отработанной резины, карбоновые элементы) разбил металлическую деталь, или же она была повреждена в результате контактной борьбы. В итоге кроме потери скорости было потеряно и время устранения неисправности в боксе. Отставание на финише составило 6 кругов, хотя борьба за позиции шла вплоть до клетчатого флага – Михаил Лобода прошел соперника за два круга до окончания гонки.

 

В период между гонками предстоит много работы по анализу ошибок и повышению скорости ребят. Самое главное – с каждым километром они становятся опытнее и приближаются, пусть и понемногу, к тем грандам, вместе с которыми выходят на старт. И мне очень нравится амбициозный настрой Владимира – зачем еще гонятся, если не ставить целью победу? Поражения на пути к ней неизбежны, но, уважаемые коллеги-спортсмены, давайте разбавлять стандартные отчеты о неудачах настоящими словами об их причинах. А то получается, что работаем в таком ярком и живом мире, а на публику выносим только сухие формулировки.