4 мин.

Бурдэ, Пежо и Джимми Джонсон

По ту сторону Атлантики в эти выходные прошли сразу три больших гонки, две из которых стали финалами своих чемпионатов. Но главное внимание было приковано не к Сан-Пауло или Мехико, а к Финиксу, – мильный овал столицы Аризоны принимал у себя предпоследний, 35-й из 36-ти и девятый из десяти в рамках Чейза этап чемпионата. В Европе, конечно, внимательно следили за бывшими «оупен-уилерами». На старт вышли Жак Вильнев, Сэм Хорниш и Патрик Карпантье. Впрочем, лучшего результата все равно добился уже набравшийся на овалах опыта Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец смог финишировать 17-м, в том же круге, что и лидер. А вот Жак Вильнев свою вторую гонку на овале провел куда скромнее, чем первую. Канадец квалифицировался 27-м, ехал в конце третьего десятка и сошел после столкновения с Кейси Кейном. Ну а Сэм Хорниш и Патрик Карпантье, хоть и добрались до финиша в двух кругах от победителя, но, лишь на 30-м и 33-м местах соответственно. Впрочем, все это в Америке мало кого волновало. Сможет ли Джефф Гордон переломить ход последних гонок, или же Джимми Джонсон оторвется еще больше? Главный вопрос был решен в пользу действующего чемпиона. Пилот «Шевроле» 48 выиграл в четвертый раз подряд, впервые с 1998-го года и... Джеффа Гордона! Ну а сам Воин Радуги вновь сражался всю гонку со своей машиной и финишировал лишь десятым. Теперь, доминировавший весь сезон четырехкратный чемпион уступает своему подчиненному уже не 30, а все 86 очков. Так что через неделю, на Хоумстиде, Джонсону для второго подряд титула достаточно будет 18-го места при победе Гордона. Невероятно? Да! Но не забывайте Кими с Льюисом и Росси с Педросой, – в автомотогонках бывает всякое!

Десятый успех в сезоне еще не гарантировал Джонсону титула

Ну а организаторы Чемпкара подгадали время проведения своего этапа в Мексике таким образом, чтобы его финиш состоялся непосредственно перед стартом НАСКАРа. Конкуренцию телевизионных рейтингов это первенство выдержать явно не может. Еще и потому, что имя чемпиона уже было известно. Что до борьбы за второе место в общем зачете, то она также была недолгой. Оба болида команды «Минарди», Дэн Кларк и Роберт Доорнбос остановились уже вскоре после старта с загадочными поломками трансмиссии. Впрочем, у Джастина Уилсона дела также складывались не лучшим образом и он смог финишировать лишь десятым. Всерьез претендовал на победу только Уилл Пауэр, но лидерство австралийца разбилось о непоколебимое желание Себастьяна Бурдэ уйти из «своего» чемпионата в «Торо Россо» на высокой ноте. Француз атаковал и прошел соперника в очной борьбе за лидерство на пути к своей 31-й победе в карьере (шестой результат за всю историю), что позволило ему сравняться с Элом Анзером-младшим и Полом Трэйси (канадский ветеран, кстати, провел на этот раз неплохую гонку и финишировал пятым), причем карьера эта продолжалась всего пять лет! Но куда замечательнее тот факт, что для Бурдэ эта победа стала стала восьмой в нынешнем сезоне, а это значит, что он стал для будущего дебютанта Формулы-1 самым успешным в Чемпкаре, несмотря на смену болидов и ожесточенное сопротивление Доорнбоса, Уилсона и Пауэра. Австралиец смог на мексиканском этапе финишировать лишь вторым, а третью строчку протокола в ожесточенной борьбе вырвал у Грэма Рэйхола Ориоль Сервия.

Удастся ли Бурдэ поднять Кубок с Торо Россо?

Закончился сезон и в гонках на выносливость. Причем ЛМС не только «пересидело» (в календаре, правда, а не на трассе) своих друзей из АЛМС и ФИА-GT, но и провела свой последний этап в достаточно экзотическом месте, – на Интерлагосе. Гонка носила гордый статус «Мил Мильяс» и, соответственно, шла аж девять часов. Из-за удаленности от баз команд и солидных бюджетных требований к транспортировке, паддок собрал всего 23 экипажа. Впрочем, на составе победителей это никак не отразилось. Интрига была в том, кто именно из двух экипажей «Пежо-908» сможет одержать победу и, заодно, смогут ли оба могучих дизельных прототипа финишировать. Смогли. Правда, из-за многочисленных проблем Педро Лами и Стефан Сарразан уступили победителям аж 12 кругов, но второго места на финише им вполне хватило, чтобы стать чемпионами 2007-го года. Ну а Марку Жене и Николя Минассьяну «пришлось довольствоваться» успехом в самой гонке. В категории GT1 победа досталась «Астон-Мартину ДБР9», который по случаю столь длинной гонки пилотировали сразу четверо, – Грегор Фискен, Стив Дзаккия, Фернандо Рис и Роланд Бервиль Второе место в категории взял «Корветт С6Р» Оливье Беретты, Оливера Гэйвина и Фабриса Гуэляра, но на деле они уступили 54 круга в общем зачете и девять – в своем классе, пропустив вперед в абсолютном зачете сразу четыре экипажа GT2, – «Порше-997 РСР» Марка Либа, Ксавье Помпиду и Марка Бассенга две «Феррари Ф-430» и даже... «Спайкер С8»!