4 мин.

Фелипе Масса: «Мне нравится, как работает Тильке»

После толкотни в паддоке на Гран-при Монако унылая атмосфера этапа в Стамбуле чувствуется особенно сильно. Даже в пятницу зрителей здесь меньше, чем дворовых собак – то, что в Турцию вновь приехал Бруно Сенна, их, похоже, не слишком пугает. Что уж говорить про четверг. В пресс-центре вчера было непривычно пусто, да и на брифинг к трехкратному победителю Гран-при Турции пришло не сказать, чтобы много журналистов. Так, десятка полтора, не больше. Нормального разговора не получилось. Каждый в отдельности представитель пишущей братии пришел в моторхоум «Феррари» со своей собственной целью, и Фелипе, лениво раскачиваясь на баром стуле, отвечал на абсолютно не связанные между собой вопросы.

- Фелипе, какой тебе представляется ситуация в чемпионате после шести гонок?

– Я бы не сказал, что все плохо. Разница не такая большая. Я проигрываю 17 очков лидерам. 18 очков дают, например, за второе место. Борьба плотная, и мы должны работать над машиной, а не сидеть и смотреть, сколько мы проигрываем «Ред Булл» – нужно пытаться их догнять.

- Когда ты был тест-пилотом «Феррари» у тебя чуть ли не каждый день была возможность проверять в деле новинки, которые готовила команда. Какие ощущения ты испытываешь сейчас, когда приезжаешь на базу в Маранелло, видишь новые детали, которые могли бы помочь уже сейчас вырваться вперед, но не можешь испытать их в деле?

– Да, раньше все было по-другому. Но я не прошу, чтобы у нас было столько же тестов, как раньше. Мы каждую неделю наматывали по тысячу километров. Это, конечно, слишком. Особенно в условиях кризиса. Но то, что происходит сейчас – тоже нехорошо. Нам нужен здоровый баланс. Командам нужно время в течение сезона, чтобы работать над машинами. Особенно оно нужно новичкам. Посмотрите, некоторые из дебютантов не могут закончить гонку. Когда им удается проехать дистанцию целиком – это праздник. Кому это нужно? Надо найти решение, которое устраивало бы практически всех.

- У тебя здесь было три победы подряд. Как ты оцениваешь свои шансы в этот уик-энд? Какой видишь расстановку сил?

– Что ж, ясно, что «Ред Булл» будет впереди. Они конкурентоспособны на любых типах трасс в этом сезоне. Так что я не думаю, что у нас есть повод надеяться увидеть их здесь в середине пелетона. Безусловно, они будут бороться за победу. Но, думаю, мы сможем подобраться к ним чуть ближе. Я люблю эту трассу, у меня были здесь очень хорошие гонки. Но в этом году это мне никак не поможет. Это будет непростая гонка. «Макларен» будет силен, «Мерседес». Может быть, даже «Рено». Посмотрим.

- Сменим тему. Фелипе, мы часто слышим ваши переговоры с Робом Смедли по радио. И иногда он весьма забавно пытается подогнать тебя. Как подобные фразы действуют на тебя? Они заставляют тебя улыбнуться? Помогают сосредоточиться? Добавляют уверенности?

– Мы так работаем. Мне нравится работать с ним. Ему – со мной. У нас очень доверительные отношения, что мне очень нравятся. Никаких проблем. Мы оба знаем, что должны делать. То, что он меня пытается подгонять – это нормально. У меня нет с этим проблем. Я не обижаюсь – он пытается сделать лучше. Просто информирует меня: «Парень, все идет хорошо, но нам нужна еще одна десятка с круга, чтобы было еще лучше». Это то, как мы привыкли работать. Мне все нравится.

- Фелипе, немного нетипичный вопрос – не о тебе, и не о Турции. Перед сезоном мы предполагали, что за титул будете бороться вы с Фернандо, Льюис с Дженсоном, может быть Себастьян, может быть, Михаэль. Но никак не Марк Уэббер, если на чистоту. После шести гонок он лидирует в чемпионате, он выиграл две из них. Что ты думаешь об этом?

– Перед началом сезона все с легкостью дают прогнозы: окей, наверное, у нас будет три гонщика, которые будут бороться за чемпионат. Но предсказать, что случится на самом деле, практически невозможно. И в этом сезоне мы видим подтверждение. «Формула-1» – это вершина автомобильного спорта. Здесь все гонщики выиграли за свою карьеру много чемпионатов. Они знают, как побеждать. Только журналисты, мне кажется, не всегда об этом помнят.

- То есть, Марк может по ходу сезона выступать на уровне Феттеля?

– Конечно. Он выиграл две гонки подряд. Две гонки! Он борется. Он доказал, что может быть так же быстр как Себастьян, и теперь Себастьяну уже нужно думать о том, как его опередить.

- Эта трасса – одна из твоих любимых. Она, может быть, лучшая из всех, что построил Герман Тильке. Тебе нравятся другие его автодромы?

– Да, мне нравится, как он работает. Мне нравится стиль. Я думаю, единственное – ему стоило бы чуть больше советоваться с гонщиками. Но в целом – да, мне очень нравится то, что он делает.

Стамбул

17:30