Фелипе Масса: «Мне нравится, как работает Тильке»
После толкотни в паддоке на Гран-при Монако унылая атмосфера этапа в Стамбуле чувствуется особенно сильно. Даже в пятницу зрителей здесь меньше, чем дворовых собак – то, что в Турцию вновь приехал Бруно Сенна, их, похоже, не слишком пугает. Что уж говорить про четверг. В пресс-центре вчера было непривычно пусто, да и на брифинг к трехкратному победителю Гран-при Турции пришло не сказать, чтобы много журналистов. Так, десятка полтора, не больше. Нормального разговора не получилось. Каждый в отдельности представитель пишущей братии пришел в моторхоум «Феррари» со своей собственной целью, и Фелипе, лениво раскачиваясь на баром стуле, отвечал на абсолютно не связанные между собой вопросы.
- Фелипе, какой тебе представляется ситуация в чемпионате после шести гонок?
– Я бы не сказал, что все плохо. Разница не такая большая. Я проигрываю 17 очков лидерам. 18 очков дают, например, за второе место. Борьба плотная, и мы должны работать над машиной, а не сидеть и смотреть, сколько мы проигрываем «Ред Булл» – нужно пытаться их догнять.
- Когда ты был тест-пилотом «Феррари» у тебя чуть ли не каждый день была возможность проверять в деле новинки, которые готовила команда. Какие ощущения ты испытываешь сейчас, когда приезжаешь на базу в Маранелло, видишь новые детали, которые могли бы помочь уже сейчас вырваться вперед, но не можешь испытать их в деле?
– Да, раньше все было по-другому. Но я не прошу, чтобы у нас было столько же тестов, как раньше. Мы каждую неделю наматывали по тысячу километров. Это, конечно, слишком. Особенно в условиях кризиса. Но то, что происходит сейчас – тоже нехорошо. Нам нужен здоровый баланс. Командам нужно время в течение сезона, чтобы работать над машинами. Особенно оно нужно новичкам. Посмотрите, некоторые из дебютантов не могут закончить гонку. Когда им удается проехать дистанцию целиком – это праздник. Кому это нужно? Надо найти решение, которое устраивало бы практически всех.
- У тебя здесь было три победы подряд. Как ты оцениваешь свои шансы в этот уик-энд? Какой видишь расстановку сил?
– Что ж, ясно, что «Ред Булл» будет впереди. Они конкурентоспособны на любых типах трасс в этом сезоне. Так что я не думаю, что у нас есть повод надеяться увидеть их здесь в середине пелетона. Безусловно, они будут бороться за победу. Но, думаю, мы сможем подобраться к ним чуть ближе. Я люблю эту трассу, у меня были здесь очень хорошие гонки. Но в этом году это мне никак не поможет. Это будет непростая гонка. «Макларен» будет силен, «Мерседес». Может быть, даже «Рено». Посмотрим.
- Сменим тему. Фелипе, мы часто слышим ваши переговоры с Робом Смедли по радио. И иногда он весьма забавно пытается подогнать тебя. Как подобные фразы действуют на тебя? Они заставляют тебя улыбнуться? Помогают сосредоточиться? Добавляют уверенности?
– Мы так работаем. Мне нравится работать с ним. Ему – со мной. У нас очень доверительные отношения, что мне очень нравятся. Никаких проблем. Мы оба знаем, что должны делать. То, что он меня пытается подгонять – это нормально. У меня нет с этим проблем. Я не обижаюсь – он пытается сделать лучше. Просто информирует меня: «Парень, все идет хорошо, но нам нужна еще одна десятка с круга, чтобы было еще лучше». Это то, как мы привыкли работать. Мне все нравится.
- Фелипе, немного нетипичный вопрос – не о тебе, и не о Турции. Перед сезоном мы предполагали, что за титул будете бороться вы с Фернандо, Льюис с Дженсоном, может быть Себастьян, может быть, Михаэль. Но никак не Марк Уэббер, если на чистоту. После шести гонок он лидирует в чемпионате, он выиграл две из них. Что ты думаешь об этом?
– Перед началом сезона все с легкостью дают прогнозы: окей, наверное, у нас будет три гонщика, которые будут бороться за чемпионат. Но предсказать, что случится на самом деле, практически невозможно. И в этом сезоне мы видим подтверждение. «Формула-1» – это вершина автомобильного спорта. Здесь все гонщики выиграли за свою карьеру много чемпионатов. Они знают, как побеждать. Только журналисты, мне кажется, не всегда об этом помнят.
- То есть, Марк может по ходу сезона выступать на уровне Феттеля?
– Конечно. Он выиграл две гонки подряд. Две гонки! Он борется. Он доказал, что может быть так же быстр как Себастьян, и теперь Себастьяну уже нужно думать о том, как его опередить.
- Эта трасса – одна из твоих любимых. Она, может быть, лучшая из всех, что построил Герман Тильке. Тебе нравятся другие его автодромы?
– Да, мне нравится, как он работает. Мне нравится стиль. Я думаю, единственное – ему стоило бы чуть больше советоваться с гонщиками. Но в целом – да, мне очень нравится то, что он делает.
Стамбул
17:30
число побед пересчитай
сколько из его 20-ти побед он «не мог»?
2.Победить не мог, сломать психологический барьер, сливался по полной.
1 не смог остальные смог?
во второй-подлые штучки мошенника Рона с липовым питстопом
Вам не нравится любое мнение, которое не совпадает с вашим, но ничего горбатого могила исправит.
когда «напарнеги в равных условиях» можно компромат пришить каждому..за редчайшим исключением.
и у ДС не лучшая статистика,а он не только у мошенника гонялся.
Вчера я получил СМС от экс-президента ФИАТ, экс- президента Ассоциации итальянских промышленников и Итальянской Федерации Издателей Газет и Праздника Трюфеля в Овиндоли и Ярмарки Мебели в Каникатти, но все еще президента Феррари.
Естественно, я не раскрою его содержания. Но могу припомнить смысл : Монтедземоло доволен тем, что в его распоряжении снова есть много времени, чтобы позаботиться о здоровье Конюшни.
еще
Днем мне позвонил не только авторитетный, но и высокопоставленный руководитель Феррари. Он сообщил мне вещи, которые следуют ниже, прося меня не называть его имя, как американцы говорят в таких случаях «анонимный источник», то есть, источник, который просил не называть его, в противном случае последует полное опровержение. Итак, поехали!
«Слушай, сейчас я дам тебе сотовый телефон Моратти, так что вы можете праздновать вместе. Ибрагимович произвел хорошее впечатление. Но, поверь, моя основная цель поговорить о Формуле 1, должна быть еще одна победа в Барселоне. Хватит ошибок, в Каталонии мы должны добиться первого ряда в квалификации и точка..»
В тот момент, когда в Милане я готовился к традиционному появлению на ТВ, мне позвонил Стефано Доменикали, для тех , кто не в курсе, глава гоночного подразделения Феррари.
и еще...
Телефонный звонок не был проконтролирован коварным Колаяни, поэтому не подвергся цензуре и кое-что может показаться интересным.
Частично скопирую то , что больше всего понравились мне, полагаю вы тоже это оцените. Во-первых, сейчас и всегда, Доменикали мой друг, поэтому я надеюсь, что Красные смогут побеждать , потому что они заслуживают победы.
Так что, советую Вам, пожилому человеку не позориться.
Масса должен показать себя в Турции.
По моему мнению, этот уик энд решающий. Для Массы. Объясню. В Стамбуле, по непонятным мне причинам, Фелипе всегда разносил всех в щепки. В 2006, с согласия Тодта отца, он осложнил погоню пожилого немецкого дядюшки за Алонсо, выиграв у Микеллоне. В 2007 и 2008 бразилец заставил глотать пыль белокурого любителя водки. 2009 не в счет, благодаря Ф 60.
Далее.
Масса, до сих пор, жутко страдал от присутствия Эль Банко. Тодт младший, его менеджер, утверждает, что это жесткие шины усложняют жизнь Пиппо, а суперсофт дает в сравнении с испанцем равновесие. Опять же, я не знаю.
Но я знаю одно. Если Масса в Турции «тоже» уступит, будучи у себя дома, как в родном Интерлагосе, процесс баррикеллизации окончательно подтвердится. И даже если ему удастся все же продлить контракт с Маранелло, у Нандо очевидно не будет проблем иметь в семье сторонников.
Какого Массу мы увидим в Стамбуле? Прежнего, способного на победу в Турции? Или клон? Что касается Парижа и Майами, здесь нет особых тайн. Были высказаны разные мнения, предположения о сроках полного восстановления идеальной физической формы. Почему то, до сих пор, все судят о Пиппо, возможно, забыв ужасную травму Будапешта.
Я помню Хаккинена в 1996 и 1997, после аварии в Австралии. Он не был прежним, нужен был длительный период времени, чтобы вновь вернуться на вершину, прилагая все силы для управления машиной и не обращая внимания на «внешние» проявления.
Возможно, повторяю, возможно, с Массой происходит тоже самое.
Победы: 20 подряд: 3
Подиумы: 51 подряд: 6
Поул-позиции: 26 подряд: 6
Первый ряд: 39 подряд: 7
Быстрые круги: 25 подряд: 3
Лучший финиш: 1 Лучший старт: 1
Дубли: 10 Хет-трики: 5
Лидирование старт/финиш: 4
Ты прав, - 20 побед, две абсолютно липовые.