5 мин.

ДинамоМарина

Четыре года назад, сменив желто-бордовую форму «Надежды» на оранжевую майку УГМК, центровая Марина Кузина отправилась в большое странствие. Искала лучшую долю, поняв, что в Оренбурге она уже переросла уровень команды. Но сначала разделила участь любого молодого игрока, находясь на скамейке запасных клуба-гранда. Лишь выиграв бронзовую медаль Олимпиады в Пекине в 2008 году, Кузина поняла, где есть ее счастье - на ее родине, в Москве. Подписав контракт со столичным «Динамо», бунтарка-надеждинка обрела покой. Динамовский этап карьеры Кузиной, против которой оренбурженкам предстоит сыграть в первой встрече сезона - в блоге «Радио Надежда».

Составляющих динамовской Марины Кузиной немало. В ней отложились многие вещи, которые сделали ее той, кем ее знаем сейчас.

Первое - игра за «УГМК»

Для Марины Кузиной, серьезной девушки, командировка в Екатеринбург отнюдь не является «сказкой о потерянном времени». Это был необходимый этап карьеры.

- Я не зацикливаюсь на мысли о том, что в предыдущей команде не получала игрового времени. В любом случае, время в УГМК я провела с пользой для своего развития. Я стала более мужественной, научилась сдерживать свои эмоции, смотреть на происходящее со стороны. В общем, эти два года пошли мне на пользу. Когда ты работаешь с такими сильными игроками, как в УГМК, с одними из лучших в мире, ты каждый день учишься чему-то новому. Как игрок, я серьезно повзрослела в Екатеринбурге.

Второе - Олимпиада как толчок к переходу в «Динамо»

Для любого спортсмена выступление на Олимпиаде дает немало плюсов, а успешное выступление - кучу наград и бонусов! Поездка в Пекин для Марины Кузиной подарила многое. Главное же, пожалуй, переход в «Динамо».

- Я играла в Пекине совсем немного. Могу сказать, что русские всегда брали в большей степени умом и самоотверженностью, чем чем-то другим. На Олимпиаде мы так и играли. Нельзя сказать, что сборной не хватило знания комбинаций или самоотдачи, — все боролись, бились, убивались. Да, физическое отставание от некоторых команд ощущалось. Но я не считаю, что мы как-то катастрофически отставали в этом компоненте. Довольна олимпийской бронзой! Я считаю, есть только две медали — золотая и бронзовая. Второе место удовлетворения не приносит. В голове все равно вертится мысль: можно было выиграть золото, а ты проиграл. Поэтому я довольна раскладом. Мне вообще трудно найти что-то отрицательное в том, что происходило в Пекине. Конечно, от золота никто бы не отказался, но я-то знаю, что каждая девочка в команде отдала этой бронзе все свои силы. Стыдиться нам нечего.

Третье - возвращение в Москву

Немаловажным бонусом, который выбросил вверх Марину Кузину, стал тот факт, что баскетболистка вернулась в родной город. После долгих лет карьеры в двух уральских городах все родные оказались рядом, и это, несомненно, помогает во многих вещах.

- Я повзрослела. Помогло возвращение в родной город, где рядом папа, мама, друзья. Вы не представляете, как я скучала о столице те пять лет, что играла на Урале. Такая ностальгия! Я мечтала увидеть, как в Москве выпадает первый снег. Я довольна и до сих пор не могу насладиться своим пребыванием в родном городе. Не могу привыкнуть к тому, что за полчаса можно добраться до мамы и папы, что все мои друзья могут приезжать ко мне хоть каждый день. Я обрела свою семью, своих друзей, играю в замечательной команде, в которой мне доверяют и надеются на меня. А главное - что есть к чему стремиться. Верю, что дальше будет еще лучше. Все, что сейчас со мной происходит, — это только начало.

Четвертое - пережитый финансовый кризис

Как и по многим людям, по спортсменам так же ударил мировой финансовый кризис. Каждый по-разному испытал на себе его воздействие в денежном плане. А вот Марина Кузина была профессионалом. Продолжала тренироваться.

- Баскетбол ведь не завод, на котором пашешь свою смену от звонка до звонка. Это любимое дело, а регулярно тебе выплачивают зарплату или нет – должен выходить, тренироваться или играть матч. Конечно, мы, как и все люди, питаться воздухом не можем, но до этого не дошло. Так что весь этот кризис и наша подготовка – две далекие друг от друга вещи.

Пятое - Оренбург всегда где-то рядом

Неоднозначно уйдя из стана оренбургской «Надежды», Марина все равно - оставила свой след в истории команды, а команда отложила отпечаток на нее как на человека и баскетболистку.

- Оренбург я называю школой жизни. Уезжая, я не испытывала никакого давления ни со стороны родителей, ни с чьей-либо еще. Мой детский тренер Евгения Орехова, когда я выпускалась из «Тринты», изучила несколько вариантов. «Надежда» для меня, девушки с «зеленым» статусом, была, пожалуй, лучшим. Ну не интересовались мной московские клубы – и что? На Южном Урале меня воспитали, за что безумно благодарна команде. Взрослый тренер уже не будет сюсюкать и церемониться с тобой. Чуть что – до свидания. Я тогда поняла весь смысл выражения «выживает сильнейший». Я была самостоятельной. С 14 лет, когда родители развелись, я некоторое время жила дома у папы, стала зарабатывать первые «баскетбольные» деньги. Закончила «Тринту» – у меня уже была любовь. И после того как с «Надеждой» мы все обсудили, я позвонила молодому человеку и спросила: «Я подписываю контракт, поедешь со мной?» Он ответил, что готов. И вообще, разъезды к тому времени для меня стали привычным делом. Родители тоже стали навещать регулярно…