6 мин.

Точка кипения

Полный текст послания Серены Уильямс, опубликованного на globalgrind.com.

Несмотря на то, что оно практически полностью уже побывало в новостях, не смогла отказать себе в удовольствии привести его целиком.

Привет, ребята!

Для всего мира, который, похоже, знает эту историю, но и для тех, кто не знает тоже, я хочу поговорить о моей недавней «вспышке», и о том, что я по этому поводу чувствую.

Комитет ITF по турнирам «Большого шлема» недавно оштрафовал меня на 82 тысячи долларов за то, что я разозлилась и использовала F-bomb (английское слово из четырех букв, начинающееся на F) в адрес линейной судьи.

Я хочу прояснить кое-что. Во-первых, меня оштрафовали не на 82 000 долларов. Меня оштрафовали на 92 000! Я заплатила 10 000 сразу после US Open. Так что, де-факто, я была оштрафована на 92 000, а не на 82 000. Это САМЫЙ большой штраф в истории тенниса.

И для тех, кто не знает, я невероятно плохо себя чувствовала, и мне было очень печально из-за того, что я потеряла контроль над собой, и что самое важное, проявила себя не тем человеком, которым в душе являюсь, и показала плохой пример моим юным фанатам. Я всю жизнь была раздражительным игроком, но когда мне надо было успокоиться и собраться, я не смогла удержать себя в руках. Как я сожалею, что не смогла проявить себя достойным образцом для подражания. Я просила прощения у всех своих болельщиков, и я уже написала личное письмо с извинениями этой судье. Она поняла меня, потому что она знает, что такие извинения не самое обычное дело для нашего, да и для любого другого вида спорта. Она очень поддержала меня и сказала, что, по ее мнению, ко мне не надо применять еще какие-то санкции.

Несколько лет назад в самом важном матче, который смотрели миллионы людей, я была вопиюще обманута, и у меня украли титул US Open, и тогда это, увы, был еще один судья. Я была жертвой не одной и даже не двух, а нескольких ошибок судьи. Этот инцидент позже изменил теннис. Из-за того, что со мной произошло, в теннисе появилась новая технология, позволяющая игроку проверять решение линейного судьи, если он с ним не согласен. Предполагалось, что я утешусь этим фактом, несмотря на то, что потеряла титул US Open (к этой мечте я стремилась с двух лет). По крайней мере, в будущем не будут неправильно судить. Я всегда рада за тех, кто идет следом. Всегда. Тогда я получила извинения от USTA, от судейского комитета и от директора US Open. Но я НЕ ПОЛУЧИЛА ни письма, ни телефонного звонка, никакой весточки от комитета по турнирам «Большого шлема» ITF, где бы они извинились за неправильное решение ИХ судьи.

Когда я была подростком, на меня «букал» полный стадион в Индиан-Уэллсе. В своей книге «На линии» я вспоминаю, как плакала в полотенце во время каждого перехода. Я молилась и думала, уж лучше мне проиграть, просто чтобы матч скорее закончился. Когда он закончился, я поблагодарила болельщиков, которые поддерживали меня, и даже тех, кто не поддерживал. Оглядываясь назад, я удивляюсь, как мне удалось сохранить спокойствие и положительный настрой и после этого вообще выбиться на вершину.

Каждый спортсмен так или иначе сталкивается с ошибками, это факт. И каждый спортсмен расстраивается из-за этого. Мы пахали, жертвовали многими вещами, которые мы уже не вернем. Мы не вернем то, что пропустили ради карьеры, ради одного момента, когда у нас появляется шанс по-настоящему блеснуть.

Представьте, что 20 лет вы изо дня в день работаете, жертвуете бессчетным множеством вещей, чтобы получить ту работу, которая окупит ваши усилия и бесконечные труды. Попытайтесь представить, что этот возможный успех в один момент ускользнет от вас из-за небольшой оплошности того, кто вас контролирует. 20 лет прошло впустую. И надо начать заново, встряхнуться и попытаться еще раз. Вы работаете еще усерднее, становитесь еще лучше. И это происходит снова.

«Встряхнись. Попробуй еще раз», – говорите вы себе.

И вы делаете это. Работаете еще усерднее, чем раньше, проводите за работой еще больше времени. И все происходит снова. Еще одна небольшая оплошность.

Так все произошло со мной, и, честно говоря, я думаю, я просто достигла своей точки кипения. После ЕЩЕ ОДНОГО неправильного решения я начала думать – это действительно недосмотр, или меня специально неправильно судят??? Это все для того, чтобы не дать мне достичь того, что я могу? Почему это каждый раз происходит в одном и том же месте?

Всю свою карьеру я оставалась спокойной. Но я думаю, что наступил критический момент. Момент, которого я не должна была себе позволять. Как вы знаете, потеря контроля стоила мне 92 000 долларов. 92 000! Большинство людей за год зарабатывают меньше. 92 000 долларов! Ответьте на один вопрос: почему теннисист, который выругался не в адрес линейного судьи, как я, а в адрес судьи на вышке, используя тоже слово на F, почему ОН был оштрафован всего на 10 000 долларов. Я сделала нечто в 10 раз худшее, чем он?

Есть еще один «ОН», который был оштрафован на сумму почти вполовину меньшую, чем я, за то, что кто-то из его команды НАПАЛ на арбитра!!!!!

А как насчет еще одного знаменитого «ЕГО», который сделал споры с арбитрами показателем крутости. Крутости для мужчин, я думаю. Это все потому, что они «ОН», а не «ОНА», как я?

На самом деле, это действительно большая разница. Что, первая поправка о свободе слова не работает для ЖЕНЩИН? Во всяком случае, после этого инцидента представители комитета ITF не постеснялись звонить, отправлять сообщения, писать письма, куда только можно. Вот так ирония, не правда ли?

Дело не в том, что меня оштрафовали. Если я была не права, я принимаю заслуженное наказание. Я только прошу, чтобы со мной обращались так же, как со всеми остальными.

Когда меня оштрафовали на 92 000, я попросила ITF рассмотреть вопрос, не могу ли я часть из этой суммы пожертвовать – на школы, на программы, в которых я участвую. Мою просьбу отклонили. И я решила уравновесить штраф – собрать такую же сумму и дополнительно пожертвовать на открытие моей второй школы в Африке и школам, которым я помогаю здесь, в Америке. Я также хочу просвещать женщин и рассказывать им о том, чему меня научила вся эта история. Что к нам, женщинам, по-прежнему относятся не как к равным. Я обращу эти 92 000 во благо! И я решила назвать это «Миссия Серены 92K». Заходите на Serenawilliams.com, чтобы узнать о ней подробнее.

Всех люблю,

Серена Уильямс

Серена Уильямс все же очаровательна. Ничто из того, что писалось и говорилось, не коснулось ее прекрасных ушей. Она так и не поняла, почему ругаться на линейного арбитра, который не может ничего с ней сделать, хуже, чем на судью на вышке, который может ее наказать. Она не признала, что никакого значения не имеет тот факт, был заступ или нет, раз таково было решение судьи. Она вообще не чувствует себя виноватой. В своем отсутствии рефлексий и сомнений она прекрасна, потому что, наверное, с ними она не была бы той, кем стала. Остается только сказать – вот это характер. Кстати, отметьте, на миссию она не собирается отдавать свои деньги – она будет их собирать. Ни капельки ее не одобряя, я считаю, что она просто великолепна.

Кстати, история с «другой судьей», которой была Мариана Алвеш, есть здесь.